Евгения Бадмаева
Формирование и закрепление лексических единиц на занятиях бурятского языка на основе настольной игры «Весёлая ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Бадмаева Евгения Баторовна учитель бурятского языка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111 «Дашенька» г. Улан-Удэ
ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА ЗАНЯТИЯХ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ВЕСЁЛАЯ ФЕРМА»
Аннотация: Опыт показывает, что для детей дошкольного возраста на первых порах занимаются изучением бурятского языка с удовольствием, для них все ново, легко. С усложнением материала появляются трудности, а мотивация, к сожалению, снижается. Значит главное на начальной стадии изучения бурятского языка не то, чтобы ребенок поскорее начал общаться на языке, а то, чтобы он не потерял интерес, столкнувшись с трудностями.
Публикация «Формирование и закрепление лексических единиц на занятиях бурятского языка на основе настольной игры „Весёлая ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольные игры своими руками
- Республика Бурятия
- Темочки
Проблема заключается в том, что в дошкольных учреждениях Республики Бурятия не хватает дидактических материалов для изучения бурятского языка и поэтому была создана настольная игра «Весёлая ферма».
Практика показывает, что наиболее эффективным способом для усвоения материала является разработка настольной игры «Весёлая ферма».
Настольная игра разработана по теме «Домашние животные». Игра активизирует и обогащает знания о домашних животных, словарный запас детей (цвета, числа, название животных). Правило игры заключается в том, что дети по очереди должны бросать игровой кубик. Каждый, в свою очередь, должны продвигать фишку по игровому полю, называя числа, цвета и названия животных на бурятском языке на столько делений, сколько выпало на грани кубика. Если называет правильно, то игрок должен остаться на месте, если нет, то идет обратно к началу. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.
Цель: Формирование и закрепление лексических единиц по теме «Домашние животные», «Числа», «Цвета» через разработку настольной игры «Весёлая ферма».
Задачи: Формирование и развитие познавательных, интеллектуально-творческих способностей, развитие внимания, памяти, наблюдательности;
Целевая аудитория: 5-7лет. Оборудование: кубик, фишка, настольная игра
Результаты проекта:
В феврале 2021 года МАДОУ «Детский сад №111 «Дашенька» выиграл грант Главы Республики Бурятия в размере 78 000 (семьдесят восемь тысяч) рублей на организацию и создание настольной игры «Весёлая ферма». Тираж игры 500 игр, из которых 320 игр распространены по Республике Бурятия через социальные сети, через торговую сеть «Полином», так же является призовым фондом для участников конкурсов по бурятскому языку.
https://bur-madou-11.tvoysadik.ru/?section_id=692
В ноябре 2021 г. состоялась презентация настольной игры на межрегиональном семинаре «Бурятский язык в дошкольном образовании: Языковое погружение в условиях в билингвальной/полилингвальной среды образовательной среды». https://youtu.be/-BPOxcwnZkQ
Так же настольная игра была апробирована на открытом занятии республиканского конкурса «Лучший воспитатель бурятского языка – 2022». https://bgtrk.ru/news/society/209083/
В настоящее время по данному направлению разрабатывается вторая серия настольной игры : «Путешествие по странам мира».
В октябре 2022 года проводился городской дистанционный турнир настольной игры «Весёлая ферма», приуроченный к месячнику бурятского языка среди дошкольных учреждений. Турнир был закреплен комитетом образования г. Улан-Удэ ежегодным в рамках месячника бурятского языка.
https://vk.com/wall-211557938_666
https://vk.com/wall-211557938_677
«Согласен на публикацию текста доклада в сборнике итоговых материалов Форума, размещение презентации доклада на официальной странице Форума и на компакт-диске с материалами Форума».
Список литературы
1. Черемисов К. М. Бурятско-русский словарь- М. :Сов. энциклопедия, 1973.- 804 с.
3. Арзамасцева, Н. И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н. И. Арзамасцева, О. А., Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 2007. – 28с. ;
4. Амар мэндэ-э! [Текст] : начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста : книга для учителя и родителей / Г-Х. Ц. Гунжитова, О. А. Дареева, Б. Д. Шожоева ; М-во образования и науки Республики Бурятия. - Улан-Удэ : Бэлиг, 2014. - 31