Любовь Щербина
Формирование художественно-изобразительной деятельности
▼ Скачать
Цель: оценки состояния работы по изобразительной деятельности
С этой целью в группах был проведён анализ диагностических карт, обследование отдельных детей по стандартам изобразительной деятельности, собеседование с воспитателями, просмотрена предметно-развивающая среда, содержание планов, изучена совместная и самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
I. Оценка развития интегративных качеств детей.
В ходе тематической проверки проводилось обследование детей старших и подготовительной группы по разделам изобразительное творчество.
Публикация «Формирование художественно-изобразительной деятельности» размещена в разделах
Проанализировав детские работы и знания, умения, навыки детей старших групп можно сделать следующие выводы.
Практически все дети (92%) проявляют интерес к изобразительной деятельности. Высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке наблюдается у детей 7 группы. Основная масса детей (78%) выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения, но организация занятий в изостудии не дает возможность предоставить детям более широкий выбор материала и затрудняет творческое применение различных техник изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).
II. Оценка профессиональных знаний и умений воспитателей.
Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий, а также в ходе собеседования с воспитателем.
Все педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не все педагоги могут правильно руководить детским творчеством. Многие педагоги, особенно молодые, прежде всего понимают личную готовность к занятию только как подготовку материалов, ознакомление с методическими рекомендациями или уже разработанными кем-то конспектами. Профессиональные педагоги строят каждое занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений.
У многих педагогов формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются одни и те же методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить или делать аппликацию можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ.
III. Планирование работы с детьми.
В календарном плане воспитателя (Ф,И,О). планируются образовательная деятельность изодеятельности, аппликации, конструированию. В планах групп. планируется индивидуальная работа с детьми, беседы, дидактические игры. Педагоги не планируют и не проводят досуги и развлечения.
IV. Создание условий.
Уголки по художественно-продуктивной деятельности. Наличие материалов в уголках не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей.
В МДОУ созданы все необходимые условия для развития художественно-творческих способностей детей, в группах оборудованы уголки по художественно-продуктивной деятельности. Изоуголки оснащены всем необходимым оборудованием, имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть все необходимые изобразительные материалы, имеется разнообразный игровой дидактический материал, народные игрушки и т. д.
V. Работа с родителями.
Анализ документации и наглядного материала на группах показал, что работе с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели достаточно уделяют внимания. Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация «Развитие детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности», «Мама научи меня рисовать», В группе «Любознайки» проведено родительское собрание и анкетирование на тему «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
Однако не организовываются выставок рисунков, поделок, в которых принимают участие родители с детьми.
Рекомендации:
1. Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях. (Постоянно)
Ответственные: воспитатели.
2. При планировании занятий (изодеятельность, музыка, конструирование, аппликация) указывать программные задачи.
(Постоянно).
Ответственные: воспитатели.
3. Дооборудовать уголки по художественно-продуктивной деятельности в
соответствии с возрастом детей.
Срок: сентябрь 200___г.
Ответственные: воспитатели.
4. Использовать разнообразные формы работы с родителями, подготовить
наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей.
Срок: май 200___г.
Ответственные: воспитатели, ст. воспитатель (Ф. И. О)
Заведующий
Старший воспитатель