Марианна Валерьевна Проскурня
Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы научиться красиво писать, ребёнок должен овладеть элементарными графическими действиями. Игровые графические упражнения приучают руку к сознательным и целесообразным движениям, придают им гибкость и уверенность. Помимо отработки необходимых в процессе письма движений, графо-моторные задания развивают зрительное внимание, зрительно-пространственное восприятие и представление, наблюдательность, что имеет важнейшее значение для успешного формирования навыков письма.
Публикация «Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ребенок правильно умеет держать карандаш: между большим, указательным и средним пальцами так, чтобы расстояние от кончиков пальцев до отточенного кончика карандаша составляло примерно 3 см. Для большей нагрузки на кисть ребенка эффективнее работать не фломастерами и ручками, а простыми и цветными карандашами, подбирая последние, при необходимости, по цвету. Для работы лучше выбирать карандаши 2М — М — ТМ, сначала используя более мягкие, а по мере развития ребенка увеличивать нагрузку на кисть, применяя более твердые карандаши. Оптимальная длина карандаша — 12—15 см. Карандаш большей длины неудобен в работе, при использовании же карандашей меньшего размера возможна деформация кисти ребенка.
Фломастер или ручку можно предложить ребенку для работы, когда вы убедитесь, что он свободно владеет карандашом ТМ (то есть тогда, когда линия, проведенная ребенком в тетради, четко видна и при этом не выходит за пределы рабочего поля). При выполнении заданий дети должны держать карандаш свободно, легко совершая движения в разных направлениях, самостоятельно регулировать размах кисти и не напрягать руку и пальцы. Необходимо обеспечивать и временной контроль. Непрерывная графическая нагрузка не должна превышать пяти минут. Продолжительность же всего занятия зависит от возраста, уровня и темпа развития.