Папки-передвижки

Формирование фонематического слуха и подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет

Марина Ковалёва
Формирование фонематического слуха и подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ

Формирование фонематического слуха и подготовка к обучению грамоте

детей 4-5 лет

ТЕМА: «Звуки вокруг нас»

ЗАДАЧИ:

Обучающие :

- формирование умение детей вслушиваться в окружающие звуки, дифференцировать их на слух;

- учить изменять силу голоса;

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

Публикация «Формирование фонематического слуха и подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику.

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать навык общения.

МАТЕРИАЛ: индивидуальные зеркала, контуры предметных картинок

(перечислены далее); предметы: бумага, дудочка, колокольчик, собака, самолет, тетрадь (на каждого ребёнка, цветные карандаши (на каждого ребёнка).

Эмоциональный настрой.

1. Игра - формула «Все будет хорошо», (настроить на спокойный ритм, поднять

настроение).

Дети сидят на стульчиках, приняв удобную позу, закрыв глаза. Педагог

произносит фразы спокойным голосом.

- В небе солнышко взошло (сделать вдох, руки вверх).

- И всем улыбнулось (выдох - руки опустить вниз).

- Никому из нас больше не взгрустнулось.

- У нас все будет хорошо.

- Никто не будет ссориться и грустить.

- Всем нам будет интересно.

- Откройте глазки, подойдите ко мне.

2.

Дети стоят вокруг педагога.

- Послушайте стихотворение.

Мы умеем удивляться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться

Петь и танцевать. Во время чтения стихотворения педагог показывает пиктограммы с изображением эмоционального состояния Петрушки.

- Посмотрите в зеркало и улыбнитесь, огорчитесь, удивитесь вместе с Петрушкой.

- Спойте песенку а-а-а, о-о-о, ля-ля-ля. (по подражанию)

ХОД.

I. Мотивация.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша, которая предлагает послушать звуки.

II. Основная часть. Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).

1. Вокруг нас много звуков. Предметы звучат по-разному.

- Послушайте, какие звуки окружают нас, кто и как их произносит.

2. Педагог выставляет на полотно предметные картинки, предметы.

- Это самолет. Он гудит: у-у-у. - Как гудит самолет?

- Это комар. Он звенит: з-з-з. - Как звенит комар?

- Это корова. Она мычит: му-му. - Как мычит корова?

- Это жук. Он жужжит: ж-ж-ж. - Как жужжит жук? - Это дудочка. На ней можно подудеть: ду-ду-ду.

- Это бумага (фольга). Она шуршит.

- Это собака, Она лает: аф-аф-аф. - Как лает собака? - Это колокольчик. Он звенит.

- Это дождь. Он шумит: кап, кап, кап. - Как капает дождь?

- Это погремушка. Она гремит.

3. Д/и «Отгадайте, что (кто) это?»

- Закройте глаза и отгадайте, кто издает эти звуки.

Поочередно издаются звуки - подражания гула самолета, жужжания жука, звон колокольчика, игра на различных муз. инструментах и т. д. Отгадавшему дается право поиграть на инструменте, произнести звуки - подражания.

III. Физ. минутка (ОО «Физическое развитие»).

Имитация движения - летит самолет и гудит - у-у-у; едет поезд - чух-чух-чух.

Мишка по лесу гулял, (хождение по группе).

И цветочки собирал (наклоны вперед) Наступил на шишку (остановились)

Заревел наш мишка: э-э-э.

IV Закрепление (ОО «Речевое развитие»).

У каждого ребенка картинка с контурным изображением предметов: собаки, жука, коровы, дождя, дудочки.

- Отгадайте, что (кто) это?

- Как эти предметы издают звуки?

- Произнесите громко (тихо).

V Работа в тетрадях (ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

У детей в тетрадях улыбающееся солнышко, солнышко за тучей.

- Нарисуйте лучики веселому солнышку, дорисуйте дождик из тучки.

VI. Итог (ОО «Речевое развитие») :

- Кукла Даша хочет вас похвалить. Сегодня вы хорошо занимались, внимательно слушали, не перебивали товарищей, помогали друг другу правильно выполнять задание.

- Вспомните, какие звуки звучали вокруг вас? Произнесите их.

- Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки.

- Пожмите друг другу руки, посмотрите в глаза, улыбнитесь, скажите друг-другу «до свидания».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование фонематического слуха и подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 октября 2022 в 20:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование фонематического слуха и подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД