МААМ-картинки

Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм

Антонина Мазурова
Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста, закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дошкольники с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр и заканчивая сложными играми.

Публикация «Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм» размещена в разделах

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствова-нию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Они проводятся зимой и летом на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Народные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

Роль народных игр в формировании физического здоровья до-школьников :

Совершенствуют двигательные навыки.

Укрепляют здоровье, улучшают осанку.

Приобщают к самостоятельным занятиям физической культурой

Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию, сообразительность.

Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности.

Развивают творческие способности, самостоятельность.

Формируют честность, дисциплинированность, справедливость.

Помогают познавать мир.

Поэтому грамотное использование русских народных игр на уроках физической культуры не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

Подбор и планирование народных игр

Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе народных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового. Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, метание, лазанье, а также игры на ориентировку в про-странстве, хороводные и народные игры. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры-эстафеты, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая игра предусматривает обучение, закрепление, упражнение, усложнение и выносится для самостоятельной деятельности детей. При планировании следует подбирать игры, сюжет которых соответствует сезону, а также придерживаться тематического планирования.

Этапы проведения народной подвижной игры

составление плана игры.

Подготовка игры педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов);

эмоциональный настрой детей на игру;

точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил

проигрывание игры с обязательным участием педагога

2-3 повторения игры на одном занятии;

закрепление игры на последующих занятиях с напоминанием основных правил;

введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т. ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).

Варьирование народных подвижных игр

Систематическое использование вариантов игр содействует воспита-нию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.

Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:

- увеличивать дозировку

- усложнить двигательное содержание

- изменить размещение играющих на площадке

- сменить сигнал

- провести игру в нестандартных условиях

- усложнить правила

Народные подвижные игры в режиме дня

На прогулке.

На утренней гимнастике.

На физкультурных занятиях.

Во время праздников и досугов.

В качестве физкультминуток на других занятиях.

В паузах между занятий (двигательная разминка).

Классификация народных игр. (Реализация национального регионального компонента)

Элементарные

сюжетные,

бессюжетные

сложные

с элементами спортивных игр

В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имита-ционный характер. Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ро-лью, которую выполняет ребенок. Детей увлекают игровые образы, некоторые особенности поведения животных, наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий, особенности движений различных транспортных средств и служат основой для развертывания сюжета. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («Курочка-хохлатка», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Кошки-мышки» и др.).

Бессюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры, также как и сюжетные, основаны на простых движениях, выполнении конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

Бессюжетные подвижные игры подразделяются на:

- игры типа перебежек, ловишек и т. п. ;

- игры с элементами соревнования («Чье звено скорее построится», т. п.);

- несложные игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч»);

- игры с предметами (мячи, обручи, скакалки);

- игры-забавы, аттракционы;

- хороводные игры.

СЛОЖНЫЕ – игры с элементами спортивных игр

Волейбол, Баскетбол, Футбол, Хоккей, Бадминтон, Городки, Настольный теннис

Также подвижные игры можно классифицировать по тем двигательным качествам, которые они развивают:

На силу, На ловкость, На быстроту, На гибкость, На выносливость

Принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного на-пряжения: на игры: большой, средней и малой степени подвижности. Игры большой подвижности – участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»); средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов); малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игра с ходьбой, игры на внимание: «Стоп!», «Морская фигура», «Найди и промолчи»).

Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей. Для обеспечения достаточ-ной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике.

Народные игры – одно из основных средств формирования физического здоровья детей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение детей к народным традициям посредством изготовления обрядовых кукол Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Мастер класс «Приобщение детей к народным.

Формирование основ национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре родного края Аннотация. В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной.

Фотоотчет о проведении отрытой НОД «Формирование гуманной личности через приобщение детей к природе»Фотоотчет о проведении отрытой НОД «Формирование гуманной личности через приобщение детей к природе» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Сестрички - Капелька» Кольцова.

Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ» Спасского муниципального района Республики.

Мастер-класс для воспитателей по русским народным играм «Не забывайте народные игры» «Не забывайте народные игры!» Цели: Развитие речи, творческих способностей, эстетического воспитания и восприимчивости ко всему прекрасному.

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям Слово «традиция» означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. К народным.

Приобщение детей к народной культуре через ручной трудПриобщение детей к народной культуре через ручной труд В течении прошедшего учебного года я вела кружок ручного труда «Мастерилка». Поделки мы делаем из различных материалов: соленое тесто, различные.

Программа кружковой работы по удмуртским народным играм Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нынекский детский сад» Утверждаю Заведующий ДОУ ___ М. П. Цыкова Программа.

Сообщение «Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к искусству» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм
Опубликовано: 16 января 2018 в 19:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мазурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД