Рита Владимировна Слободчикова
Формирование финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Первая ступень обучения финансовой грамотности дошкольников :
Что такое деньги?
Какие они бывают?
Чем похожи и чем отличаются друг от друга монеты?
В чем разница между монетами и копейками?
Беседы которые необходимо провести первыми :
1. Как разложить крупные монеты на мелкие и наоборот.
2. «Деньги банкноты»
3. «Функция денег»
4. «Профессии. Что это такое?»
5. «Оплата труда»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
6. «Семейный бюджет»
Чтобы экономика стала для дошкольников интересной и понятной, педагог выбирает интересные формы занятий.
В первую очередь это подразумевает включение в их структуру игрового компонента.
Игровое занятие, Игра – наиболее неприемлемый способ обучения для дошкольников.
Знания ему не навязываются: путем проб и ошибок ребенок делает для себя выводы, а педагог его направляет.
Игровые занятия могут иметь форму «путешествия», викторины, соревнования.
В средней группе : игры в магазин, кафе, воспроизводя действия взрослых – примеряют на себе функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг)
В старшей группе :игры – «Аптека», «Банк». Традиционный магазин усложняется: ассортимент продуктов расширяется, их уже нужно взвешивать, вводится роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монеты. Детям будет интересно поиграть в супермаркет, где продавец рассказывает покупателям о выгодных акциях. Пусть магазин будет предлагать не только продукты, но и одежду, игрушки, спортивные и канцелярские товары.