Получи документы

Формирование двигательных навыков в процессе игр-эстафет (5 фото)

Елена Зеновская
Формирование двигательных навыков в процессе игр-эстафет
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование двигательных навыков в процессе игр-эстафет.

Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Для полноценного роста и развития ребенка необходимо двигаться. Ребенку необходима не только ходьба, но и игры с бегом, прыжками, лазанием, необходимо всякое напряжение сил. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности являются ПИ и игры-эстафеты. Именно в играх-эстафетах ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, получая массу эмоций.

Публикация «Формирование двигательных навыков в процессе игр-эстафет» размещена в разделах

Что же такое эстафета? Это соревнование спортивных команд в беге, прыжках, лазании… - прохождение определенного расстояния спортсменами, сменяющими друг друга в пути и передающими (нередко условно) друг другу какой-либо предмет. Фактор соревнования создает особый эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Однако, есть проблема в организации и проведении игр-эстафет в ДОУ. Анализ литературы показывает, что относительно содержания и методики проведения игр-эстафет с детьми младшего школьного возраста для детей с сохранным интеллектом, для подростков накоплен обширный материал, а для детей с ОВЗ практически отсутствует или раскрывается весьма поверхностно. Анализ психолого-педагогической литературы позволил заключить, что в отношении дошкольников игры-эстафеты рассматриваются как разновидность ПИ. Участники эстафеты должны иметь большой объем двигательных навыков, поэтому игры-эстафеты проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание игр-эстафет должны составлять те физические упражнения, которые хорошо знакомы детям и находятся на этапе совершенствования техники. Поэтому нужна большая предварительная работа., которая включает поэтапное обучение детей дошкольного возраста физическим упражнениям.

Основные положения при организации игры-эстафеты:

- включать в ее содержание только те движения, которые знакомы детям;

- учитывать, что от количества и сложности заданий, длины дистанции, уровня физической подготовленности детей зависят величина и характер физической нагрузки;

- принимать во внимание интересы детей, подбирать движения, которые занимательны, при этом посильны для детей;

- организовывать игру-эстафету ориентируясь на воспитание дружеских взаимоотношений между детьми с целью их нравственно-волевого поведения.

Обязательным условием проведения игры-эстафеты является распределение детей на команды. Каждая команда должна иметь капитана, эмблему и название. Это организовывает и дисциплинирует детей. Педагог объясняет, что капитан начинает эстафету. Следит за порядком среди игроков и сигнализирует о завершении эстафеты. Общий результат зависит от каждого игрока. Так как, эстафета требует от участников напряженного внимания, специалисты рекомендуют формировать команды не более, чем 5-6 человек. Чаще всего получается две команды. В противном случае у наших детей на фоне длительного ожидания своей очереди может наступить либо нервное перевозбуждение, либо переутомление, которые сведут на нет оздоровительный эффект проводимых упражнений. Распределять детей нужно так, чтобы силы команд были равны. В связи с этим педагог объединяет в одну команду детей из 1-щй и 2-ой подгруппы, т. е. сильных с более слабыми. Лучше, если будут начинать более сильные дети. С более слабыми детьми упражнения могут выполнять взрослые.

При проведении игры-эстафеты важна четкая организация детей. Для этого в группе обозначают линию старта для каждой команды и ставят конус либо стойку в конце дистанции. В целях предупреждения травматизма до линии старта и за конусом оставляют 2-3 метра свободного пространства. Для безопасного движения необходимо следить, чтобы дети обегали конус таким образом, чтобы их левое плечо было обращено к конусу. Если передача эстафеты условна, то первый ребенок передает эстафету следующему участнику касаясь рукой ладони.

Детям с ОВЗ в силу преобладания процессов возбуждения над торможением довольно трудно стоять в колонне по одному. Поэтому, чтобы дети не толпились у стартовой линии для каждой команды можно поставить скамеечки и предложить участникам ждать своей очереди сидя верхом на скамеечках, продвигаясь вперед и вытягивая руку вперед. Упражнение считается законченным, когда капитан команды, который открывал эстафету вновь окажется впереди своей команды и поднимет руку вверх.

Результаты каждой команды оцениваются педагогом либо по качеству и организованности, либо по времени, затраченному на выполнение задания. Выполнение правил эстафеты обязательны для каждого участника. Если во время выполнения эстафеты были нарушены правила (например, во время бега игрок сбил ориентир, то нужно остановиться и поставить ориентир на место, а потом продолжить упражнение. Если укатился мяч, то игрок догоняет его и продолжает движение с того места, на котором оно было прервано. Нарушение правил фиксируется и учитывается при подведении итогов.

Игры-эстафеты располагают широким возможностями для воспитания нравственно-волевых качеств: честности, справедливости, отзывчивости, настойчивости, в преодолении трудностей. Важно приучать детей не только добиваться личных показателей, но и заботиться о командном результате. Для педагогов очень важно справедливо оценивать поведение детей: такая оценка снижает излишнюю возбужденность, азарт, желание победить любой ценой: способствуют воспитанию честности и справедливости. Обязательно нужно похвалить детей, отметить тех, кто не допустил ошибки и не нарушил правил.

Особенное внимание хотелось бы уделить играм-эстафетам на свежем воздухе. Многократное повторение элементов игр-эстафет в условиях большого пространства способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств, а также закаливанию организма детей. На выбор игры-эстафеты влияет время года. В прохладную погоду проводятся такие игры, в которых все дети по нескольку человек одновременно выполняют движения, что позволяет предупредить переохлаждение и уменьшит время ожидания. Зимой это упражнения с санками, лыжами, снежками. В сырую погоду лучше не проводить игры на улице, чтобы не спровоцировать простуду. В жаркую погоду проводятся игры малой и средней подвижности, исключающие опасность перегревания.

При отборе игр-эстафет нужно учитывать и время в режиме дня, при этом учитывается предшествующая и последующая деятельность детей. Утром рекомендуются игры-эстафеты с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движению. (с мячом, обручем, веревочкой). Между занятиями, особенно, если они были связаны с длительным пребыванием в относительно неподвижной позе (рисование, лепка, математика, развитие речи) полезны игры-эстафеты с малой и средней подвижностью. Назначение таких игр активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.

Прием пищи также учитывается: игры большой подвижности проводятся через 25-30 минут после еды, но и не перед едой: эмоциональная и физическая нагрузка повышают возбудимость, что может отрицательно сказаться на аппетит и вызвать излишнее утомление.

Заканчиваются игры-эстафеты ходьбой на месте, упражнениями на восстановление дыхания, пальчиковой гимнастикой, спокойными заданиями, игрой на внимание. Задача этих упражнений – постепенно снизить физическую и эмоциональную нагрузку.

Эстафеты классифицируются по различным признакам:

- по количеству включаемых заданий: простые и сложные.

Простые: для ст. гр. включают 1-2 несложных задания (ведение мяча, перенос предметов, пролезание в обруч, перешагивание…

Сложные: для подг. гр. : более 2-ух заданий (полосы препятствий).

- по характеру перемещения эстафеты: линейные, встречные, круговые.

Линейные: это участники перемещаются в колонне или ширенге.

Встречные: когда участники располагаются на противоположных сторонах площадки.

В круговых эстафетах игроки или сами перемещаются по кругу, или построены в круг, или стоя на месте передают эстафету по цепочке в одну сторону, или передают эстафету по кругу.

Таким образом, в играх-эстафетах при грамотном их проведении содержаться огромные потенциальные возможности не только для совершенствования двигательных навыков, но и для всестороннего воспитания личности дошкольника, формирования у него интереса к физической культуре и спорту.

Используемая литература:1. Семенова Т. А. «Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных навыков детей ст. дошк. Возраста», 2016г.

2. Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования».

3. Сочеванова Е. А. «Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря», СПб, Детство-пресс, 2010

4. Н. Э. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников», Практическое пособие, Москва, 2011.

Формирование двигательных навыков в процессе игр-эстафет
Формирование двигательных навыков в процессе игр эстафет Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия Для полноценного роста и развития ребенка необходимо двигаться Ребенку необходима не только ходьба но и
Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование двигательных навыков в процессе игр-эстафет
Опубликовано: 22 января 2022 в 18:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование двигательных навыков в процессе игр-эстафет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зеновская (УИ 192792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД