Мельникова Лариса Леонидовна
Формирование дружеских отношений у дошкольников
Формирование дружеских отношений.
В дошкольном возрасте начинается осознание своей дружбы,ее проявлений, дети ценят ее, делают попытки объяснить значение «Дружба». Моральная сторона, поведение, оценки со стороны окружающих -становятся объектом чувств симпатии и антипатии.
Дошкольник может мотивировать выбор друга и различного рода объяснения носят не глубинный характер, а поверхностный. Одним из мотивов поведения, условия проявления дружеских качеств служит игровая деятельность, поступки товарища, отношение к людям, оценки. Зачастую, мотивы выбора друга зависят от эмоциональной сферы. Большое значение в формировании дружеских отношений у дошкольников имеет фактор сходства и личные качества. Возрастная динамика дружеских отношений детей проявляется в увеличении содержательности, избирательности, устойчивости отношений, потребности в общении. Доброе отношение друг к другу проявляется в приветливом обращении, в умении откликнуться на любую просьбу, в умении помочь ближним. В процессе игровой деятельности дети обращают внимание на настроение, на движения, действия, поступки, замечают достоинства и переживания, помогают в игровом и реальном взаимодействии.
Публикация «Формирование дружеских отношений у дошкольников» размещена в разделах
Очень важно, чтобы дети овладели правилами культуры общения, вежливости, доброжелательности. Любой грубый тон, капризы, безразличие к товарищу, перепады в настроении влекут появлению конфликтных ситуаций. Работа по формированию дружеских отношений актуальна, так как именно в дошкольном возрасте формируются этические инстанции, оформляются индивидуальные отношения. Сейчас дети иногда аггрессивны, не умеют уступать, радоваться успехам, сопереживать. Поэтому важно уделить этой проблеме достойное внимание и содействовать формированию дружеских отношений.