Ирина Викторовна Винюкова
Формирование «бережливого сознания» участников педпроцесса
▼ Скачать + Заказать документы
Бережливые технологии – это бережное использование, отношение, рациональное применение, все эти фразы уже давно вошли в нашу повседневную жизнь. Речь идет о том, что человеческие возможности превышают ресурсы нашего земного шара. И все чаще мы должны задумываться о бережном, бережливом отношении в нашей повседневной жизни, мы не должны при этом терять производительность и получать высокие показатели работоспособности.
Публикация «Формирование „бережливого сознания“ участников педпроцесса» размещена в разделах
Тем самым, нам необходимо начинать с самых маленьких жителей нашей Земли, с детей дошкольного возраста. Ведь детский сад, является первым социальным институтом в жизни маленького человек, где проходит процесс получения знаний и умений.
Отдавая ребенка в детский сад, все родители хотят, чтобы их дети выросли в поколение людей, которые могут жить безопасно, могли организовать свое пространство, оптимально стремились распределять свое время.
В детском саду мы активно внедряем «бережливые технологии» в жизнь воспитанников, педагогов и родителей. В нашем детском саду есть визуализация в соответствии с госстандартами направленная на повышение безопасности детей, родителей и педагогов:
• разметки, указатели, соответствующие обозначения на мебели;
• штрих пунктирные линии по траектории открывания и закрывания межкомнатных дверей;
• на стенах указатели с названиями групп, кабинетов, музыкального зала и иных объектов ДОУ.
• Организовали рабочее пространство через визуализацию.
Тем самым мы:
• Минимизировали потери времени, усилий;
• Повысили качество услуг;
• Создали эффективную систему взаимодействия педработников и семей наших воспитанников.
Что позволило улучшить качество проводимой работы, сделать среду пребывания в ДОУ безопасной, понятной и доступной.
Созданные и применяемые нами алгоритмы (алгоритм правильного мытья рук; складывания своей одежды, надевания одежды, посещение туалетной комнаты и многое другое) помогают нашим воспитанникам наглядно приучаться ко многим образовательным процессам, т. е. посмотрел, вспомнил и сделал. Тем самым минимизировать потери во времени. И это все создает комфортную зону для пребывания детей в ДОУ. Они наглядно учатся планировать и организовывать свое время. В дальнейшем ребенок сможет сам составлять для себя алгоритмы, например, такие как, распорядок дня, порядок в ученическом портфеле и т. д.
Ведь визуальное восприятие – самый эффективный метод. Для того чтобы человек запоминал, а тем более ребенок. Наглядно–действенные картинки это 100% гарантия успеха.
Таким образом, визуализация действует и на родителей наших воспитанников. Попадая в ДОУ, родители видят на стенах нашего дошкольного образовательного учреждения стрелки указатели, и могут сразу сориентироваться в каком направлении держать им путь. И тем самым мы сокращаем их время-затраты на поиск нужной им группы или кабинета.
Этим самым мы стремимся беречь время, место и конечно же себя.