МААМ-картинки

Формирование ассертивного поведения старшего дошкольника, как средство его социальной адаптации

Ольга Скопинцева
Формирование ассертивного поведения старшего дошкольника, как средство его социальной адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

При реформировании общества изменяется и человек; причем это касается всех возрастов, в том числе и дошкольного детства. В условиях нестабильности социальных процессов, отражающихся на положении каждой семьи, нарастают, с одной стороны, тревожность и агрессивность детей, а с другой – пассивность и запуганность, которые оказывают деструктивное влияние на их эмоциональное состояние. Конструктивные ответы на вопросы о том, как способствовать адаптации детей в социуме к постоянным изменениям в нем, можно найти в опыте американских коллег, чьи исследования и практическая деятельность направлены на выявление способов формирования устойчивости к неблагоприятным воздействиям социальной среды и формирования ассертивного поведения.

Публикация «Формирование ассертивного поведения старшего дошкольника, как средство его социальной адаптации» размещена в разделах

«Ассертивность» в переводе с английского языка означает «уверенность в себе», «настойчивость», «самоутверждение». В процессе работы американские ученые доказали, что ассертивные тренинги являются эффективными способами овладения инструментами здоровой коммуникации. Для детей и взрослых ассертивность представляет собой социально желаемую альтернативу, которая состоит между двумя крайностями: агрессивностью, когда подавляются права других, и покорностью и пассивностью, когда свои права подавляет сам индивид. Агрессора, как правило, ругают за то, что он причинил кому-то боль, но не учат, что делать вместо этого. Жертва в большинстве своем остается удовлетворенной, оказавшись беспомощной и зависимой, и это вместо того. Чтобы научиться противостоять агрессору.

Ассертивностью называют проявление вежливой настойчивости. Ассертивность - это способность человека вести себя уверенно и доброжелательно; конструктивно отстаивать свои права, проявляя уважение к другим; при этом принимать на себя ответственность за свое поведение. Под ассертивным поведением понимают позитивное поведение цельного человека, демонстрирующего самоуважение и уважение к другим, слушающего, понимающего и пытающегося достичь рабочего компромисса.

Результат обучения ассертивному поведению – освоение детьми определенного комплекса поведенческих умений; при этом значимая роль отводится директивным указаниям, пошаговым инструкциям и помощи, которую педагоги могут оказать через обучающие техники. Техники должны включать демонстрирование, моделирование, инструктирование, ролевую игру, обеспечение обратной связи. Демонстрирование может включать в себя участие самого педагога, кукол и игрушек. Педагог в практике общения с детьми объясняет, почему именно такое поведение является правильным (палец вверх) или неправильным (палец вниз); при этом дети обычно стараются участвовать в этих демонстрациях. Действенен метод трех анимационных лиц: ассертивность - приятное лицо с открытыми глазами; агрессивность – злобное выражение лица; подавленность или пассивность – глаза закрыты руками, губы сжаты. Все это помогает детям понять, что такое ассертивность.

Рекомендации можно рассматривать как своего рода инструкцию, утверждающего правила ассертивного поведения дошкольников :

1. Учите детей говорить друг с другом, а не через педагога, зависимость от которого в решении проблем мешает формировать самоуважение.

2. Учите детей просить вежливо: ровесники настроены более охотно, если их просят любезно.

3. Используйте демонстрирование и ролевое проигрывание, чтобы научить детей ассертивным навыкам (используйте кукол и игрушки)

4. Используйте любую возможность научить навыкам ассертивности.

5. Научите детей принимать непререкаемый авторитет взрослого и отстаивать свои права в обращении со взрослыми, зная, что они имеют право на справедливое обращение со стороны взрослого.

6. Необходимо избегать любой конфронтации, представляющей физическую опасность. Безопасность – главное условие!

7. Учите детей игнорировать провокационное поведение ровесников. Это помогает контролировать собственные эмоциональные реакции.

8. Обучайте ассертивности девочек и мальчиков одинаково.

В одном из исследований говорится, что в условиях группы дети могут переживать больше 9 конфликтов в час, в основном стремясь чем-то обладать.

По утверждению А. С. Хофмана, техники ассертивности помогают осуществлять успешные социальные контакты, добиваться личностной и профессиональной компетентности. Умение быть ассертивным представляется значимым для самоуважения и уважения других, для осознания такой же важности собственных мыслей, чувств и мнений, как и другого человека. Быть ассертивным означает также быть способным себя прямо и ясно.

Ассертивность - это способность человека вести себя уверенно и доброжелательно; конструктивно отстаивать свои права, проявляя уважение к другим; при этом принимать на себя ответственность за свое поведение.

Рекомендации

по обучению детей ассертивному поведению

1. Учите детей говорить друг с другом, а не через педагога, зависимость от которого в решении проблем мешает формировать самоуважение.

2. Учите детей просить вежливо: ровесники настроены более охотно, если их просят любезно.

3. Используйте демонстрирование и ролевое проигрывание, чтобы научить детей ассертивным навыкам (используйте кукол и игрушки)

4. Используйте любую возможность научить навыкам ассертивности.

5. Научите детей принимать непререкаемый авторитет взрослого и отстаивать свои права в обращении со взрослыми, зная, что они имеют право на справедливое обращение со стороны взрослого.

6. Необходимо избегать любой конфронтации, представляющей физическую опасность. Безопасность – главное условие!

7. Учите детей игнорировать провокационное поведение ровесников. Это помогает контролировать собственные эмоциональные реакции.

8. Обучайте ассертивности девочек и мальчиков одинаково.

Публикации по теме:

Акватерапия как средство адаптации детей к детскому саду Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию консультацию по использованию акватерапии в целях адаптации детей. Проблема адаптации ребёнка.

Формирование произвольного поведения старшего дошкольника посредством различной продуктивной деятельности Ольга Сунгуновна Ким ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ РАЗЛИЧНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. На сегодняшний.

Игра как средство создания в ДОО социальной ситуации развития детей Детство неотделимо от игры. Чем большее значение придаётся детству в культуре, тем важнее игра для развития общественных отношений. Игровая.

Консультация для педагогов «Коммуникативные способности старших дошкольников как фактор социальной адаптации» Консультация для педагогов «Коммуникативные способности старших дошкольников как фактор социальной адаптации» Приходилось ли вам когда.

Консультация для воспитателей по теме «Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника» 1. Актуальность проблемы формирования ОБЖ в дошкольном возрасте 2. Принципы организации психолого-педагогической работы 3. Создание условий.

Консультация «Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям доо» Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №104 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Музыкальные игры как средство адаптации детей в услових ДОУ Музыкальные игры как средство адаптации детей к условиям ДОУ Музыкальные игры как средство адаптации детей к условиям ДОУ. Адаптация—в широком.

Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в Детство не пропала. Простейший ящик из.

Сухой бассейн как средство адаптации детей раннего возраста к ДОУ Сухой бассейн как средство адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Разработчик: Улаева Татьяна Сергеевна Структурное подразделение детский.

Воспитание навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна как средство их социальной адаптации Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна-их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование ассертивного поведения старшего дошкольника, как средство его социальной адаптации
Опубликовано: 29 мая 2018 в 08:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование ассертивного поведения старшего дошкольника, как средство его социальной адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скопинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД