Елена Момотова
Форма работы с детьми по профилактике правил дорожного движения для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы с детьми по профилактике правил дорожного движения для воспитанников старшего дошкольного возраста.
1. Для наших детей дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на нас воспитателей возложена ответственная миссия защиты наших детей.
Темочки:
2. С самого раннего возраста мы объясняем детям, что, надо внимательно смотреть по сторонам, и не важно, каким делом он занимается, внимание должно быть сосредоточенным, нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать правила поведения на дороге, в транспорте, как правильно и безопасно кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице.
3. С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Около 80% всех ДТП происходит из-за нарушений водителями правил дорожного движения, как по незнанию этих правил, так и по нежеланию их выполнять. Каждой десятой жертвой в них становится ребенок.
4. Цель работы по профилактике правил дорожного движения : это формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
5. Задачи:
Обучать детей безопасному поведению на дорогах.
Формирование у дошкольников сознательного выполнение правил дорожного движения.
Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на дорогах.
6. Формы работы с воспитанниками :
образовательная деятельность,
праздники и развлечения,
целевые прогулки и экскурсии,
игры,
проведение тематических недель
консультации для родителей
7. Для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения, необходимо использовать соответствующие ситуации, которые предстают перед детьми в их обыденной жизни на дороге, во дворе.
Так, в игровой, интересной и доступной форме ребята получают необходимые, очень важные знания, которые, безусловно, пригодятся им в жизни.
8. Для реализации задач данной образовательной области можно разработать игры – путешествия. Эта форма работы всегда увлекательна для детей. Она предусматривает смену детской деятельности. Например, «Путешествие в страну «Светофорию», «Я - пешеход», «Путешествие на автобусе», «Путешествие на трамвае».
Игры – путешествия, связанные с безопасным поведением в качестве водителя:«Путешествие по главной дороге», «Путешествие в город дорожных знаков».
9. Вся работа по реализации данной образовательной области направлена на развитие у детей ролевого поведения водитель – пассажир – пешеход.
10. Для этого можно использовать игровые ситуации:
«Отправляемся в путешествие»
«На остановку подъехал автобус»
«Мальчик или девочка переходит дорогу»
В данных игровых ситуациях самое главное, сформировать у детей стереотип правильного поведения, то есть показать набор действий водитель – пассажир – пешеход, которые обеспечивают безопасность на улице и дороге.
11. В данных ситуациях основная задача - это умение детей строить игровой сюжет, используя разные игровые действия, например: «Медвежонок боится переходить дорогу». Действия ребё нка могут быть: «Объясни лесным жителям сигналы светофора», объяснить медвежонку, как переходить дорогу, перевести через дорогу.
Взаимодействуя с игровыми персонажами, ребёнок включается в игру и в игре упражняется в выполнении безопасных действий в качестве пешехода.
12. В результате такой работы у детей формируются :
основы безопасного поведения, т. е. дети знают, как поступить, чтобы не случилось аварии;
выражают своё негативное отношение к тем, кто нарушает ПДД;
дети становятся более отзывчивы, готовы прийти на помощь, выразить сочувствие;
проявляется элементарное осознание необходимости выполнения ПДД.
Вывод: Таким образом, деятельность детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведётся в системе, включает различные направления, формы и методы и имеет практическую направленность. Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди детей позволяет снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.