Ольга Верстакова
Фольклорный праздник в первой младшей группе «Деревенские посиделки у Аринушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области.
Фольклорный праздник в 1 младшей группе
«Деревенские посиделки у Аринушки».
Воспитатель: Верстакова О. В.
2015 г. Белинский
Публикация «Фольклорный праздник в первой младшей группе „Деревенские посиделки у Аринушки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Цель : Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить детям массу ярких незабываемых впечатлений от посещения деревенского домика, встречи с бабушкой Ариной, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями, побуждать к активному действию в играх, развивать эмоциональную выразительность, воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Задачи: П- Познакомить детей с деревенским домом, с предметами старинного русского быта (посуда, подсвечник, свечи, деревянные ложки, кружки, воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.
Р- Обогащать словарь народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (деревянные ложки, кружки, чугунок, подсвечник, свечи). Развивать правильную речь.
Х-С - приобщение к музыкальному искусству, учить двигаться в соответствие с характером музыки. Уметь выполнять танцевальные движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Учить согласовывать слова и движения, развивать чувство ритма.
Ф- Развивать двигательную активность. Ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на 2 ногах через «ручеёк». Формировать правильную осанку, развивать координацию движений.
С-К - Воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.
Оборудование и материалы: деревянные ложки (на каждого ребёнка, балалайка, кружки, подсвечник, свечи, игрушки-кошка, корова, цыплята, платочки, фартуки, косынки, русские народные песни «Барыня», «Сени», «Во кузнеце», «Калинка», «2 гуся», детская песня «Автобус».
Ход развлечения
Вос-ль: Почтальон принёс нам письмо, читает: «Я хочу вас пригласить к себе в гости в деревню. А деревня моя называется «Румяновка».
Приглашаю вас к себе.
Чтоб, в моём доме погостили,
И хозяйство посмотрели,
А потом мы все вспоминали,
Как и в какие игры мы играли.
Очень, очень, жду я вас! Бабушка Арина».
Вос-ль: Ребята, бабушка Арина нас в гости к себе зовет, её деревня находится далеко от города. Но чтобы к ней попасть в гости, надо нам сесть на автобус, который нас быстро доставит в деревню. Отправляемся в дорогу! Вы, ребята проходите, и свои места в автобусе займите!
(Дети садятся на стулья, в автобус. Звучит детская песенка «Автобус»)
Вос-ль:Ребята, посмотрите, в дали виднеется деревня, посмотрите какие красивые дома в деревне. Все дома разные, и большие и маленькие. Вон там живёт наша бабушка Арина. Вот и приехали. Все выходим, не забываем пропустить вперед девочек, будьте внимательны. Посмотрите, кто нас встречает?
(Звучит музыка. Дети выходят из автобуса, их встречает бабушка).
А-Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут бабушка Арина. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, погостить. Проходите, пожалуйста! Давайте, поздороваемся друг с другом.
Друг к другу лицом повернулись,
Все друг другу улыбнулись,
Руку правую подали,
Эту руку все пожали
И друг друга все обняли!
Присаживайтесь, к столу.
А- Моя изба - полна тепла!. Нет дома уютнее, чем моя русская изба. Воздух в ней чист и смолист. Особенно хорошо в избе зимой. Затрещит мороз, завоет ветер в трубе, а на печи тепло и уютно. (Прикладывает ладонь к воображаемой печке). Посмотрите, в печке я готовлю щи, да кашу, а варю всё в чугунке. Возьмите его в руки. Потрогайте, он сделан из чугуна.
Поэтому, его и называют- чугунок. Чугунки бывают разных размеров. И большие и маленькие. Когда я варю щи, то беру большой половник и помешиваю еду.
Половник – деревянный. Он сделан из дерева. Я его беру в руки и не обжигаю пальчики. Раньше в старину, посуду вырезали из дерева, вот посмотрите деревянные ложечки. Из дерева делали не только ложки, но и кружки.
Это деревянная посуда.
Когда на Руси выполняли всю работу, в поле убирали хлеб, после работы, вечерами люди пряли пряжу, вязали на спицах, в избах не было света. И когда становилось темно, зажигали свечи.
Пели песни, водили хороводы, веселился народ.
А- Я для вас ребята приготовила красивые, расписные деревянные ложки. Я предлагаю, вам на них поиграть.
В праздничный веселый час зазвучит оркестр у нас. А среди вас музыканты есть, ну-ка, народ подивите.
«Шумовой оркестр» (дети играют на музыкальных инструментах)
А- Лучше становитесь все в кружок. Попляши со мной дружок.
Исполняется пляска под русскую песню «Калинка".
А- я знаю много загадок. Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, кто живёт в моём дворике. Ведь хозяйство у меня большое!
1-Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто же это (Петушок)
А- Правильно, это мой Петя-петушок! Петя-петушок дети знают про тебя стишок
Дети: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь,
Ку-ка –ре- ку!
2-Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней, ребятки желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Червячка ищите!
А- ребята, отгадали, кто бегает по моему дворику. Правильно, курочка с цыплятками.
Малые ребятки
Желтые цыплятки.
Разбежались кто куда!
Посмотрите, вон они какие желтенькие. Возьмите, цыпляток в руки, потрогайте какие у них пёрышки, клювик.
А-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочкой, а вы цыплятами (под музыку песни «Вышла курочка гулять» дети выполняют движения)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней, ребятки желтые цыплятки (дети гуляют по группе)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (изображая, цыплят)
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Червячка ищите!
Малые ребятки Желтые цыплятки
Разбежались кто куда!
Не найдет их мама.
А- Я сейчас загадываю вам загадки, а вы мне отгадку?
3-Не спеша шагает к речке
В шубе ей тепло как в печке
Подойдет она к избе
И зовет «бе-бе»(овечка)
4-Переваливаясь важно,
В воду прыгнули отважно
И о чем-то говоря
В речке плещутся «кря-кря»(утята)
5-Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она хрю-хрю (поросёнок)
6-У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
7-Подкованы ноги,
Бежит по дороге,
Грива дугою,
А хвост метлою. (лошадь)
8-Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
А-Теперь нам пора отдохнуть! Дети, посмотрите стоит волшебный сундучок. Интересно, что в нем? (Открывает сундучок)
А- Ой, здесь красивые платочки, юбочки, фартучки для наших девочек- матрёшек. Давайте-ка их примерим! Ребята, посмотрите какие веселые матрешки, они сейчас для нас исполнят парный танец.
«Парная пляска».
А-Ребята, под окном у меня растёт огромная ель. Давайте, выйдем во двор и увидим как растёт моя ёлочка. Посмотрите, на большую крону, потрогайте на веточках иголочки. Как они колются. Ой, а сколько под ёлочкой шишек упали? Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Собери шишки».
А-На полянке на лучистой, неширок и неглубок.
Целый день водою чистой, льётся светлый ручеёк.
Я весёлый ручеёк,
Звонкий-звонкий голосок.
Разольюсь я по лужку.
Не пройти нигде дружку!
Промочил я в лужах ноги.
Игра «Перепрыгни через ручеёк»
А- Ой, мои дорогие внучата, давайте с вами поиграем в «Ладушки» (обыгрывание потешки «Ладушки»)
Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку!
Полетели, полетели! (взмахи руками)
На головку сели! (кладут руки на голову)
Посидели, поели
И дальше полетели! (взмахи руками)
А-Видно, мне вставать пора. Теперь же прощаться нам с вами пора.
До встречи, друзья! До свидания! Звучит «Барыня» (бабушки и дети танцуют, свободная пляска детей)
А- Вот и пришел конец посиделкам. Грустно с вами расставаться. Только одними играми и песнями сыт не будешь Посмотрите, на мой волшебный мешочек. Принесла сегодня деткам, очень вкусные конфеты.
(раздают детям угощение)
Дети- Спасибо, бабушка за угощение!
А-Сегодня вы играли, всем на удивление,
И, конечно, заслужили вкусное угощение! Приезжайте, ко мне в гости ещё.
До свидания, дети!
В-Ребята заходят в автобус, занимают свои места и едем обратно в детский сад (звучит детская песня «Автобус»)