Получи документы

Фольклорный тематический досуг «Осенины. Семёнов день» в младшей и средней группах

Елена Виндюкова
Фольклорный тематический досуг «Осенины. Семёнов день» в младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы

«ОСЕНИНЫ. СЕМЁНОВ ДЕНЬ»

средняя и младшая группа

2023 год

Составила:

музыкальный руководитель Виндюкова Елена Владимировна

***

01. Вход - ритмика

«ЯРКО-КРАСНОЖЁЛТЫМИ ЛИСТАМИ….» (Теремок_ТВ)

Дети под музыку парами заходят в зал.

02. ПЕСНЯ «ЛИСТИК ЖЁЛТЫЙ», муз. и сл. Е. Гомоновой

Стихи детей:….

03. «К ЯБЛОНЬКЕ МЫ В САД ПОЙДЁМ» игровая песня

в хороводе

(На мотив «По малину в сад пойдём»)

1) К Яблоньке мы в сад пойдём, Мы пойдём, мы пойдём.

Яблочек там наберём, наберём, наберём.

Публикация «Фольклорный тематический досуг „Осенины, Семёнов день“ в младшей и средней группах» размещена в разделах

Солнышко на дворе, А в саду тропинка,

Сладкие вы мои – Яблочки в корзинке.

2) Веточки ты наклони, наклони, наклони

Да ребяток угости, угости, угости.

Солнышко на дворе, А в саду тропинка,

Сладкие вы мои – Яблочки в корзинке.

3) Яблочки-то хороши, хороши, хороши,

С нами вместе попляши, попляши, попляши.

Солнышко на дворе, А в саду тропинка,

Сладкие вы мои – Яблочки в корзинке.

Яблоня: Уж так порадовали, (повеселили) ублажили,

Просто мёдом сердце полили!

А не пройтись ли нам ещё в хороводе?

Поплясать при честном народе!

Вед: А к нам воробышек прилетал –

Свою игру нам показал!

04. «ЛЕТАЛ-ЛЕТАЛ ВОРОБЕЙ» игровая песня

Яблоня: Ай да мошки, топатушки, славно пляшете, девчушки!

И вот эдак, и вот так, не жалея свой башмак.

Вед: И ребята не сидели, а плясали, как умели!

А теперь не отдохнуть ли нам?

Давайте в гости зайдем! Выберем хороший дом! ( Дети: -Да)

Яблоня: К доброй хозяюшке зайти – нам всегда по пути!

Отыгрыш: 02. «К яблоньке мы в сад пойдём» -1-

Стучат в ворота, зовут:

- Хозяюшка! (выходит хозяйка).

Вед: Здравствуй, хозяюшка!Здравствуй, голубушка (русский поклон)

ДЕТИ: Здоровья и счастья вашему дому! (русский поклон)

ХОЗ: Здоровы и вы будете! красны девицы и добры молодцы!

Дети: Не мало ли вас? Не надо ли нас?

ХОЗ: Проходите. Милости прошу! Добрый гость всегда в пору! (русский поклон)

Музыка: Наигрыш

ВЕД: Какая у тебя изба красивая, светлая, теплая! ОСМОТР ИЗБЫ (ведет хозяйка)

ХОЗ: Всё бы хорошо, да у меня беда! Хотят мою избу мухи да комары занять. Все теплого местечка на зиму ищут.

ВЕД: Не бывать этому! Мы избу посторожим. Комаров и мух прогоним. Правда, ребята?

ХОЗ: Вот и славно: сядем, притаимся, послушаем, кто первый придет… ( Музыка: дети садятся на стулья)

СКАЗКА

Яблоня: В дозоре сидят смирно, глядят в оба!

Всё видят! Всё слышат!

Ах! Слышу-послышу, идет кто-то.

1. Вход МУХИ

МУХА (вбегает под музыку) : Ах, какая я красавица!

Я – муха, муха, позолоченное брюхо!

Пойду-ка я по лужку, может денежку найду?.

(танцует-пляшет)

- Ой, какая изба красивая! Прямо настоящий теремок!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в красивом живет?

Тихо….

Никто не отвечает.

Буду здесь зимовать. (Осматривается).

А изба-то срублена ладно, Стены законопачены!

и печка-барыня есть, а запасов –то несчесть!

На всю зиму хватит!

Муха распевает песенку, кружится. Вдруг стук.

- А это еще кто сюда спешит?

-2-

2. Идёт БЛОШКА

БЛОХА. Чей домик-теремок? Кто в тереме живет?

МУХА. Так я тебе и сказала, кто в тереме живет.

Вот загадку отгадаешь - тогда и узнаешь.

Кто над вами вверх ногами

Ходит, не страшится,

Никого не боится. (Муха.)

Блоха не отгадывает, помогают дети.

МУХА. Уходи, не задерживайся (машет на нее полотенцем или веником)

- Ишь чего надумала - в тепленьком теремке жить! Мне и одной хорошо!

БЛОХА. А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю!

Муха пугается.

МУХА. Ну, ладно, проходи. Мне твоя помощь пригодится.

Садись (хитро) я тебе расскажу не сказку, а быль:

Как мухи справляли годовщину -

Поели на даровщину.

Был пир неплохой…

(вдруг дразня, подзадоривая) :

Там лакомились мы жареною блохой!

Начинается потасовка между Мухой и Блохой. Стук в дверь.

3. Летит КОМАР.

КОМАР:

Кто в избенке живет?

Кто в тёпленькой живет?

Блоха и Муха суетятся, гадают на пальцах - пустить или нет.

Решают пустить, если отгадает загадку.

МУХА: Я.

Блоха перебивает:

БЛОХА: Мой теперь черед!

Черненька-маленька,

В платье заскочила,

Царя разбудила. (Блоха.)

Комар отгадывает с помощью детей.

БЛОХА: Молодец-боец! Догадался! А сам-то кто?

КОМАР: Лечу - пищу,

Нос долог.

Голос тонок.

Кто меня убьет -

Свою кровь прольет!

-3-

МУХА: Так это ты, Комар!

КОМАР: Да, Комар! А изба-то чья?

МУХА:

Изба не лыко,

ни мала, ни велИка.

Кто ее нашел,

тот и хозяином пошел.

КОМАР: Значит, мы здесь хозяева?

Ох, и весело у нас, ноги просятся в пляс!

Сейчас то ли песенку спою, толь игру заведу!

ХОЗ: Ребята, смотрите, развеселился, хозяином себя почувствовал! Я здесь хозяйка! Да и моих гостей полон дом! Ну, уж коли захотел поиграть, то поиграем с тобой!

05. ИГРА С КОМАРОМ

(дети встают в круг, Комар в центре).

ДЕТИ (сужают круг) Комар, комар! На чем стоишь?

- На бочке!

ДЕТИ Комар, комар! А что в бочке?

- Квас!

ДЕТИ (поддразнивая, притопывая ногами) :

Комар, комар! Лови мух, а не нас!

(Комар под музыку догоняет детей, дети убегают на стулья).

***

КОМАР: Вот какой я важный!

что даже все испугались, от меня разбежались!

Про меня народ даже песню сочинил! –

Вот послушайте!

06. «КОМАРА МУХА ЛЮБИЛА» шуточная р. н. п.

Инсценировка песни героями: Комаром, Мухой и Блохой

! Произвольная Пляска насекомых и дети в это время подыгрывают на шумовых муз. инструментах с мест.

! Шумовой оркестр!

07. по выбору муз. руководителя

Музыку и общее веселье прерывает громкий СТУК В ДВЕРЬ

-4-

4. Пришел ТАРАКАН.

ТАРАКАН:

Я тараканище!

Я страшный Ерыкалище!

Пустите в избу,

Зимовать здесь бу-у-у-ду-у-у!

В избе все дрожат и, угождая, пускают.

Я тараканище страшный!

Ерыкалище ужасный!

Я страсть, какой опасный!

Вон у меня какие усищи!

Вон у меня какие ножищи!

Бойтесь меня! У-у-у!

Пугает детей.

ХОЗ: Не боимся мы тебя! Окружай его, ребята, скорей!

Встают вокруг Таракана-Ерыкалища.

Яблоня: Мы тебя не боимся! И в игре с тобой сразимся!

(к ребятам) Давайте поиграем в игру «Ерыкалище», подразним его хорошенько! Он обидится и убежит!

08. ИГРА Ерыкалище (народная подвижная игра)

Очерчивается круг, выбирается Ерыкалище, на него надевают маску страшного чудовища из бумаги или холста, он становится в круг. Остальные бегают вокруг и говорят под музыку:

Эко диво, чудо-юдо,

Ерыкалище, (сужают круг)

Эко диво чуда-юдо,

Тараканище! (расширяют круг)

Неожиданно участник, изображающий Ерыкалище, выскакивает из круга и, прыгая на одной ноге, ловит бегающих детей. Кого поймает, уводит в «плен» (в круг) и отдыхает. Его снова дразнят, и Ерыкалище уже вместе с «пленными» прыгает на одной ноге, ловит оставшихся.

ВЕД: А ну-ка, ребятушки, смелей, подразним таракана!

-5-

(Таракан убегает за печку)

ХОЗ. : То-то, испугался!

ВЕД: Все комары, да мухи испугались, по щелям разбежались.

ВЕД: Ах, вы мухи-комары! Мошки-блошки, тараканЫ!

Прогоним вас всех! – да в землю зароем, чтоб в избе не водились.

(В Семенов день хоронят мух. : и блох, и тараканов, и прочих домашних насекомых, чтобы не водились в избе)

(из-за печки) :

МУХА, БЛОХА: Ха-ха-ха!Это вы-то силачи?

ТАРАКАН, КОМАР: Ха-ха-ха!Это вы богатыри?

- Да МУХА с БЛОХОЙ вас закусают!

Комар: Комар кровь выпьет!

Таракан: а я - таракан вас затопчу! Усами защекочу!

Насекомые совещаются….

ХОЗЯЙКА: - Надо вам, ребятушки, отдохнуть, сил набраться, тогда и выгонять гостей непрошенных. Пришел Семен – выгоняй мух вон!

Подоила я коровушку, а из молочка и муки надо бы тесто замесить да пирогов напечь.

Хозяйка: Помогайте мне ребятушки!

09. Логоритмическая игра про тесто.

По выбору воспитателя

ХОЗ. : Позабавила я вас, теперь вы меня потешьте, пока пироги пекутся.

ВЕД. : Хочешь, мы тебе стихи почитаем, да песню ласковую споём?

СТИХИ…

1. Закружится осень под песню дождя,

Листочки под ноги нам бросит.

Такая красивая эта пора-

Пришла к нам опять Чудо – Осень!

10. «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА»

муз. Ю. Михайленко, сл. Т. Петренко

2. В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

3. Дарит осень чудеса да еще какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые.

4. В лесу – так осенью чудесно,

Совсем не скучно, интересно:

Березки в золоте стоят,

Рябинки бусами горят.

11. Попевка «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ

ВЕД: Пора Хозяюшку веселой песней забавлять! Да по хозяйству ей помогать. -6-

12. ИГРА-ЭСТАФЕТА С ОВОЩАМИ:

(вставить по выбору)

***

ХОЗ: Ну что, ребятушки, сил набрались? Тогда пора мух да комаров гнать из избы.

Знаете ли вы дразнилки? Давайте подразним их, они обидятся и уйдут.

ДЕТИ (идут к Комару- сердито) :

Эй, комар - карапуз,

надевай большой картуз,

Каравай съешь, хлеба -

вырастишь до неба!

КОМАР: Вот я вас!

ДЕТИ (поддразнивая) :

Комар-редя,

съел медведя!

Хотел волка,

да не ловко!

ВЕД: Не получается. А если попробовать лаской?

ДЕТИ (ласково) : Ах, ты, Комарочек,

Миленький дружочек,

В хоровод к нам становись!

С нами вместе веселись!

КОМАР: В хоровод? Хороводы я люблю!

13. «А Я ПО ЛУГУ», или ЛЮБОЙ ХОРОВОД

КОМАР: Молодцы, хорошо пели! А как плясали! (хлопает детям)

ХОЗ. : Давайте и мы тебе похлопаем! Громче хлопайте, ребята, напугаем Комара!

! (дети хлопают, Комар убегает из зала!

Яблоня: Вот и Комара мы прогнали. Кто еще остался?

( ДЕТИ: Муха, Блоха и Таракан).

ХОЗ: А Тараканище-ерыкалище…. в щель забился. Никак не достать его веником. Садитесь на стулья, а я его сейчас веником попробую выгнать (таракан бегает от хозяйского веника, прячется за печкой). Ребята, дразните его!

ЯБЛОНЯ: Топайте ногами, пугайте таракана!

Таракан-корёшка - соломенная ножка,

Сам с вершок - голова с горшок!

ДЕТИ: (дразнилка) Ух ты, тараканище!

Ух ты, ерыкалище!

Ты За печкой схоронился

И в стакане утопился!

Не страшимся!

Не боимся!

А прогоним мы тебя!

(дети топают)

! (ТАРАКАН убегает!

-7-

Яблоня: Вот и таракана мы выгнали!

ХОЗ: Теперь только Муха и Блоха остались. Вон как дрожат, ишь, как шума боятся. (Муха и Блоха трясутся от страха)

Мы их дразнить не будем, а хитростью, да смекалкой одолеем.

Споем песню!

Захочется им повеселиться с комаром…. а он за воротами.

Полетят Муха с Блохой за ним, а мы тут дверь и закроем.

- Муха, Муха, Блошка-Блошка - выходите! Не бойтесь. Мы про Муху песенку споем!

МУХА (выходит с Блохой) : З-з-замечательно, З-з-заманчиво! люблю слушать песни! Да ещё про меня!

14. «КАК У НАШИХ У ВОРОТ» - плясовая р. н. п. 3 куплета,

Муха и Блоха пляшут под песню

БЛОХА: Ай, да песня весела! Наплясалась как могла!

МУХА: А где же те ворота, где все поют –играют, веселятся?

ХОЗ: Да, Во-о-он, за той дверью! Покажите, ребята, за какой…

! (Муха и Блоха улетают!

ВЕД: Вот и Муху с Блохой мы обхитрили, выгнали их из избы!

ХОЗ: Спасибо вам, детушки! Спокойно буду зимовать в своей избе. А пока вы с Мухой плясали, я вам угощение приготовила

(выносит фрукты). А на дорожку еще и печеньем угощу:

На них корочка пшеничная,

а начиночка яичная,

Помадочка медовая,

кушайте, детушки бедовые!

(отдает воспитателю угощение).

Дети: СПА-СИ-БО!

ВЕД: Спасибо, хозяюшка! мы ими дома полакомимся.

А тебя, на прощанье, приглашаем на гулянье!

Себе пару выбирай - да Кадриль начинай!

15. «ПЧЁЛОЧКА ЗЛАТАЯ» р. н. п.

кадриль

ВЕД: А вот теперь, детушки, и домой пора!

Яблоня: До свидания, хозяюшка! Тепла и добра дому твоему!

ХОЗ: И вы меня не забывайте, почаще навещайте! (русский поклон.)

15. Музыка. «ПЧЁЛОЧКА ЗЛАТАЯ» р. н. п.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний»Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний» Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

«Осенины на Руси». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы«Осенины на Руси». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Зал украшен в народном стиле. Дима из-за кулис -Анюта,пойдешь гулять? Под музыку входит Анюта Отдых –это не безделки- Время игр и новостей.

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Фотоотчёт «Фольклорный праздник «Осенины»Фотоотчёт «Фольклорный праздник «Осенины» Веселись, гуляй, народ, И не знай печали, Пусть весь свет гудит про то, Как мы отмечали. Осень – прекрасная пора, радует нас своей красотой.

Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день»Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день» 10 февраля в нашем детском саду проходил, в соответствии комплексно-тематическому плану, "Пушкинский день". Внимание детей привлек макет.

Тематический досуг «День рождения Чебурашки»Тематический досуг «День рождения Чебурашки» Чебурашка – всенародный, любимый мультипликационный персонаж. Ежегодно 20 августа он празднует свой День Рождения. Эту дату назначил сам.

Тематический день для детей средней группы «26 июля-День Парашютистов»Тематический день для детей средней группы «26 июля-День Парашютистов» Ежегодно в нашей стране 26 июля отмечается" День парашютистов". Праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного.

Тематический день «Международный день светофора» в средней группеТематический день «Международный день светофора» в средней группе Цель: расширение представлений воспитанников о светофоре и его значимости в дорожном движении, закрепление правил перехода улицы. Материал:.

Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаТематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорный тематический досуг «Осенины. Семёнов день» в младшей и средней группах
Опубликовано: 16 октября 2023 в 16:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорный тематический досуг «Осенины. Семёнов день» в младшей и средней группах» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виндюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД