Янкова Людмила Васильевна
Фольклорное развлечение во II младшей группе (на воздухе) «На зелёном лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщить детей к родной культуре. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края, используя весеннюю тематику детского фольклора о народных музыкальных инструментах, деревьях и траве.
Развивать двигательную активность, артистичность, координацию слов и движений.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за травой и деревьями. Разучивание песни «Берёза», игр – упражнений с использованием детского фольклора.
Публикация «Фольклорное развлечение во II младшей группе (на воздухе) „На зелёном лугу“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Материал: Костюм «Ванечки», дудка, балалайка, гармошка, воздушные шары по количеству участников.
Ход развлечения
Воспитатель в костюме Ванечки сидит на траве под деревом и произносит потешку о музыкальных инструментах (дети стоят полукругом).
«Сидит Ванечка весной
Под зеленою сосной,
В дудочку – рожок играет,
Ребятишек потешает.»
(Играет на дудочке любую русскую народную мелодию, затем встает и предлагает всем спеть плясовую песенку «На зеленом лугу».)
«На зеленом лугу, их-вох!
Как нашел я дуду, их-вох!
То не дудка была, их-вох!
Веселуха была, их-вох!
Стал я в дудку играть, их-вох!
Стали все подпевать, их-вох!
Да под дудку плясать, их-вох!
(Дети имитируют игру на дудочке, перебирая пальчиками и приплясывая.)
Ванечка приглашает детей подойти к березоньке.
Ванечка: «Ой, Березка моя, зелененькая
Кудрявая, веселенькая,
Близ тебя, Березонька,-
Трава шелковая.
Под тобой, Березонька,-
Вода ключевая.
На тебе, Березонька,-
Соловьи поют.
Вкруг тебя, Березонька,-
Ребятушки
Хоровод ведут.»
(Все встают в хоровод и поют песню «Береза» с движениями, первый куплет)
Все дети:
«Береза»
Во поле береза стояла, (Поднять вперед и вверх)
Во поле кудрявая стояла. (Развести руки чуть в стороны, оставляя
Люли-люли стояла, их в верху)
Люли-люли стояла. (Качать руками над головой)
Игровое упражнение возле березки:
Среди поля березка стоит,
(Постепенно поднимать руки вверх)
Она листьями шумит,
(Качать руками над головой)
Она листьями шумит,
Золотым венчиком звенит,
(Оставляя руки на верху, шевелить пальчиками)
Весной она соком питает,
(Повороты то вправо, то в лево с небольшими наклонами корпуса, руки слегка разведены в стороны)
Летом – прохожего охлаждает,
Осенью – ленивого поднимает,
Зимой – избу согревает.
Воспитатель в костюме Ванечки продолжает знакомить детей с деревьями. Подводит всех к ивушке, а по пути «играет» ан балалаечке и поет.
«Балалаечка – гудок
Свое дело знает.
Она в Ваниных руках
Хорошо играет»
Упражнение со всеми детьми:
Ивушка, ивушка, зеленая моя!
(Руки поднять в верх, шевелить пальцами)
Что же ты ивушка, не весела стоишь?
Или тебе, ивушка, солнышком печет,
(Рисовать солнце, при повторении слов руки оставлять наверху)
Солнышком печем,
Частым дождиком сечет,
(Четыре раза помахивать кистями сверху в низ)
Под кореше ключевая вода течет?
(Наклоняться вперед, качать руками из стороны в сторону)
Ванечка: «Ветер пышет, ветер пышет –
Рябину колышет»
Воспитатель Ванечка произнеся эти слова предлагает детям упражнение из дыхательной гимнастики «Ветерок»
Вдыхая носом, плавно отведите плечи назад, соединяя лопатки. Наш «ветерок» набирает силу. Затем вытянуть губы трубочкой, медленно выдувайте воздух тонкой струйкой через рот, расслабляя плечи. Хорошо дуть на листочки рябины.
(После дыхательной гимнастики Ванечка и дети усаживаются на полянку, гладят зеленую травушку – шелковую, нежную, мягкую)
Ванечка приговаривает:
«Ходит свинка по бору,
Рвет траву – мураву
Она рвёт и берет
И в корзиночку кладет.»
Ванечка:
«Ой гармошечка моя,
Поиграй – ка для меня.
Очень бойко я играю,
Никого не забываю.»
(Играет на воображаемой гармошке и ли на игрушечной и приглашает детей приплясывать)
«Мамушка, беда!
Гармошечка худа.
Надо денежки копить,
(Дети хлопают в ладоши и пляшут)
Гармошку новую купить.
Гармонь новая, сторублевая»
(Дети играют на воображаемой гармошке и все подходят к клену (тополю) на выбор воспитателя)
Игра – упражнение:
«Стоит кленок (тополек)
Тонок и высок,
Тонок и высок.»
(Поднять руки вверх, вытянуть их, соединив кончики пальцев, посмотреть вверх.)
Листвой широк.
(Развести ладошки в стороны.)
Его солнышком печет,
(Руки скрепить внизу и «рисуя» солнце остановить руки вверху и развести в стороны)
Частым дождиком сечет,
(Помахивая кистями, постепенно опустить руки вниз – 4 бросания руками)
Весной – веселенький,
Летом – зелененьки.»
Младший воспитатель обращается к Ванечке:
«Эй, Ванюша, посмотри –
Принесли мы вам шары:
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой!»
(Ванечка приглашает детей побегать по полянке и выбрать себе шарик)
Ванечка: «Хорошо весной на зеленом лугу гулять, играть, но пора нам в детский сад возвращаться.»
(Все идут в детский сад за Ванечкой, выполняя упражнение на хорошую осанку)
«Вдоль по улице молодчик идет,
Вдоль по широкой удалый идет!
Как то травке, муравке,
Как то травке, муравке,
По той весенней дорожке
По той летней дорожке.
Шел молодчик кудреватый,
Из весны в лето прибыватый!»