Янкова Людмила Васильевна
Фольклорное развлечение во II младшей группе «Матрешка в гостях у детей» (Март)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей нравственно-этические чувства через музыку, танец, народную игрушку. Приобщать малышей к народной поэзии.
Учить детей на материале детского фольклора разнообразным движениям, как музыканты играют на музыкальных инструментах (балалайка, дудочка, гармошка, ложки).
Материалы: Костюм матрешки для взрослого. Короб с сюрпризами: большой платок, сапожки, рукавицы, платок к потешке, косыночка для каждого ребенка, платочек для Настеньки и маленькие деревянные матрешки.
Публикация «Фольклорное развлечение во II младшей группе „Матрешка в гостях у детей“ (Март)» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Предварительная работа: Чтение стиха «Матрешки» С. Маршака, игры с деревянными матрешками, игры с дидактическими матрешками из бумаги «Подбери фрукт для матрешки», «Подбери матрешке косыночку». Познакомить детей с книгой «Матрешкины потешки».
Ход развлечения
Дети сидят стульчиках полукругом. За дверью звучит «Ля, ля, ля…». Музыкальный руководитель поет:
Кто, кто хорошо
Песенку поет?
Кто, кто к нам сюда
Весело идет?
Матрешка :
Это я, Матрешка, песенку пою,
Это я, Матрешка, в гости к вам иду.
Матрешка поет, входя в зал с коробом в руках, подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что пришла поиграть с ними. Показывает короб малышам и ставит его. Предлагает детям полюбоваться ее нарядом: платок, бусы, сарафан; кружится и приседает. Длинный сарафан закрывает ей ноги, дети обходят матрешку, она показывает ножки – игра «Где же ножки у Матрешки?» (2 раза).
Матрешка : А я вам что-то принесла! Ой-ой, где мой короб? (Дети помогают найти его.)
Была я, ребятки, на базаре и всякого товара набрала.
Русская народная матрешка
«Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке платок –
Посередочке цветок,
Братьям-соколам –
По козловым сапогам,
Сестрицам –лебедицам –
Да по белым рукавицам.
А вот этот платочек для нашей Настеньки.
(Матрешка показывает платок, дети сидят и смотрят).
Пляска –приглашение (поет Матрешка)
(Под русскую народную песню «Там за речкой, там за перевалом»)
1. Вот, вот, вот какой у меня платок! (поворот корпуса, платок развернут)
Пойди, попляши, Настенька-дружок. (подходит к Насте, выводит ее в центр)
2. Уж я свой платочек Насте повяжу. (повязывает платок Насте,
Всем ребяткам Настю покажу. Показывает ее детям)
3. Вот, вот, вот так вот Настенька идет: (Матрешка ведет Настю за руку,
А матрешка ее песенку поет. Дети идут по кругу)
4. Веселее, Настенька, попляши, (дети хлопают Настя пляшет)
А тебе похлопают малыши!
(Матрешечка говорит, что принесла платочки всем детям. Наряжают всех детей, песня-пляска продолжается под ту же мелодию).
1. Матрешка сама в пляс нас поведет, (дети, притопывая, идут стайкой за
Матрешка для нас песенку поет. Матрешкой по кругу, руки на поясе)
Ведь у всех платочки хороши,
И плясать умеют малыши.
2. Кто умеет, как я, ловко приседать! (поет Матрешка, дети с помощником
Кто умеет, как я, весело плясать! Воспитатели выполняют легкую
Все умеют весело плясать, пружинку)
Все умеют дружно приседать.
3. А вот так плясать умеют малыши? (все делают «фонарики» и одновременно
И вот так плясать умеют малыши? Шажки вперед-назад)
Все умеют наши малыши,
Очень ребятишки хороши.
4. Умеем кружиться, весело плясать, (кружатся на носочках, показывают
Умеем платочки в пляске показывать. платочки)
Ведь у всех платочки хороши,
Вот как пляшут наши малыши.
Матрешка : А у меня в коробке ест еще что-то. (рассказывает потешку)
«Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.»
Я к вам в гости сегодня пришла и большой платок принесла.
(Матрешка достает из короба большой павло-посадский платок,
дети удивляются и любуются. Матрешка с помощником воспитателя пляшут с большим платком.)
Пляска с большим платком
(Под русскую народную песню «Полю лебеду на берегу»)
• На первый куплет: идут вперед 4 шага, 3 притопа, 4 шага назад, 3 притопа. Платок держат вдвоем за углы.
• На второй куплет: меняет руку матрешка, и идут вокруг платка по кругу весь куплет, чередуя 4 шага и 3 притопа в каждой музыкальной фразе.
• На третий куплет: прятки, Матрешка и помощник воспитателя держат платок как ширму, на один такт выглядывают, на второй такт – прячутся, так весь куплет.
• На четвертый куплет: «пузырь», быстро поднимают развернутый платок вверх и захватывают воздух соединяя концы, медленно опускают. «Пузырь» выполняется ритмично на каждую музыкальную фразу.
• На пятый и шестой куплеты: останавливаются, держат платок горизонтально, делают «крышу», дети забегают под платок и пляшут, в конце Матрешка говорит : «А я деток догоню!» дети убегают, взрослые ловят их платком, затем дети садятся на стульчики.
Матрешка : Ой-ой, никого не догнала, никого не поймала! Ничего, в другой раз догоню.
А сейчас дуите в дутки (дети имитируют игру на дудке).
Бейте в ложки (дети имитируют игру на ложках).
Поиграйте на гармошке (игра на гармошке).
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные, матрешки румяные.
(Матрешка достает из короба маленькие матрешечки для каждого ребенка, поет, а дети с куколками, приплясывая, идет по кругу).
«Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.»
«Попляши да попляши,
Твои ножки хороши.» (русская народная прибаутка)
(дети стучать матрешками по полу – повторить 2-3 раза.)
Матрешка : Как весело мы играли, плясали, пели! Мне у вас понравилось, вы очень милые дети. Оставляю вам этих матрешечек, поиграйте с ними. До свидания.
(Матрешка уходит с коробом.)