Людмила Мосягина
Консультация «Фольклор для маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы
Ещё Сократ заметил, что всё хорошее в жизни происходит от удивления. Это изречение можно отнести к самым маленьким детям. Их поведение эмоционально и непосредственно, знакомство с необъятным и волшебным миром народного поэтического слова вызывает у малыша восторг и удивление. Мудрость Сократовской мысли в том, что он имел в виду, прежде всего,воспитание чувств человека. Без них, как вы понимаете, не может быть рассвета человеческой личности и добрых поступков. Знание законов развития эмоциональной и психической жизни ребенка позволяет грамотно строить своё взаимодействие с малышом,а следовательно обеспечить ему радость бытия и познания мира. Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа.
Публикация «Консультация „Фольклор для маленьких“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористики. Фольклор- одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные, дидактические возможности, знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм : пестушек, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок- небылиц. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства. Когда ребенок начинает понимать речь, его забавляют песенками и короткими стишками и пестушками. Их назначение- вызвать у ребенка радостные, бодрые эмоции. За ними следуют потешки и стихи к первым играм с пальчиками,ручками, ножками. Позднее наступает черед прибауток- песенок и стихов, интересных, прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок. Содержание небольших произведений народного поэтического творчества многоплановая. В потешках и песенках оживают явления природы (“ Ночь пришла, темноту привела”, “ Солнышко- ведрышко обогрело телят, ягнят и ещё маленьких ребят”, “ На небе появилась радуга- дуга высока и туга”); действуют животные (“ Кисонька- мурысонька”,” Курочка- рябушечка”,” Сорока - белобока”) и многие другие персонажи. Описание их не только поэтично, но и образно: “ Курочка- рябушечка идёт на реку за водичкой- цыпляток поить; “ Кисонька-мурысонька едет на мельницу, чтобы испечь пряники; “Сорока- белобока кашу варит- деток кормит; и т. д. Персонажи трудолюбивы, ласковы и заботливы:” Собачка не лает, чтобы деток не напугать, а котик качает люлечку, баюкает младенца и т. д. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша,для развития речевых навыков. Поэтому необходимо как можно шире использовать его в воспитании детей. Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют запоминанию текста. Поможет вам и улыбка, спокойный, слегка игривый тон. Выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость. В результате общения с фольклорными произведениями ребё нку передаются их настроение и чувства: радость, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.