Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект «Спортивные игры» с детьми подготовительных групп
▼ Скачать
Участники проекта : Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительных групп и их родители.
Руководитель проекта : Инструктор по физкультуре.
Сроки проекта : краткосрочный (2 недели)
Вид проекта : Информационно – ориентированный. Игровой.
По степени участия: Межгрупповой.
Актуальность: Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка
Публикация «Физкультурный проект „Спортивные игры“ с детьми подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
здоровым, весёлым, физически развитым. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают лёгочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, приводящих к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной систем и следовательно, к снижению работоспособности. Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть).
Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений. Прыжки, упражнения в ходьбе и беге способствуют при определенных условиях формированию важного для жизни качества – выносливости.
Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий, в этом могут помочь эстафетные игры.
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять
физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.
Цели: Обогащение представлений у старших дошкольников о летних и зимних видах спорта.
Создание положительного эмоционального
настроя от участия в совместной деятельности;
Задачи: Пробуждать интерес и желания участвовать в коллективных эстафетах; Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом; Формировать основы здорового образа жизни; Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь; Продукт проекта : Совместное мероприятие детей подготовительных групп «В физкультурном зале, мы весело играли»
Ожидаемый результат: Участие в проекте способствует развитию у детей ловкости, меткости, быстроты и силы; научит детей добру и справедливости. Сформирует высокую нравственность.
Дети научаться работать в команде, станут более активными, ответственными. Получат знания о зимних и летних видах спорта.
Закрепят свои знания о народных играх и считалочках.
Подготовительный этап : 1. Разработка проекта (определение проблемы проекта;
постановка целей и задач).
2. Сбор информации по данной теме.
3. Беседа с детьми о понятии здорового образа жизни.
4. Подбор загадок о летних и зимних видах спорта.
Работа с детьми : 1. Знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о их значении для человека.
2. Разучивание О. Р. У. под музыкальное сопровождение.
3. Разучивание эстафетных игр: «Передай мяч», «Быстрые и меткие»,
«Самые ловкие».
4. Разучивание песни «Физкульт –Ура!» (муз. руководитель)
5. Загадывание загадок о видах спорта.
6. Дидактические игры : «Зимние виды спорта».
7. Итоговое мероприятие «В физкультурном зале, мы весело играли»
Работа с воспитателями: 1. Подбор и заучивание речёвки и девиза команды.
2. Подбор и изготовление эмблемы команды.
3. Вспомнить русские народные считалки.
4. Повторить русскую народную игру «Сова».
Физкультурно – спортивный досуг для детей подготовительных групп «В физкультурном зале – мы весело играли».
Цели: - Создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности. – Сплочение детского коллектива.
Задачи: - Пробуждать интерес и желания участвовать в коллективных эстафетах – Формировать основы здорового образа жизни. – Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Оборудование: 12 мешочков с песком, 2 обруча среднего диаметра, 1 канат, 2 стойки – ориентиры,2 теннисные ракетки и 2 воздушных шарика, 2 комплекта пазлов «зимних видов спорта», 2 грамоты, призы, 12 обручей среднего диаметра, 12 теннисных шариков.
Ход досуга.
Под музыку марша в зал входят участники двух команд: «Здоровячки» и «Спортивная братва» По команде инструктора: «Стой, раз, два! останавливаются и приветствуют друг друга «Физкульт- привет!»
Инструктор: На нашем спортивном празднике соревнуются две команды: «Здоровячки»-подготовительная группа «Любознайки»,
«Спортивная братва» - подготовительная группа «Улыбка». Команды готовы к соревнованиям?
Дети: Да!
Инструктор: Девиз нашей встречи: «Чтоб здоровым и сильным быть,
надо всем со спортом дружить!». «Чтоб победы вам добиться, нужно честно потрудиться, в играх правила все знать, их отлично выполнять. ….». А прежде чем начать, мы разомнёмся. Рассыпаемся по залу как горошинки. «Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь. Все упражненья по порядку поможет вырасти (зарядка)». О. Р. У. под музыкальное сопровождение «Весёлая зарядка!» (Построение команд в шеренги, напротив друг друга)
Инструктор: И так мы начинаем. Дружно споём песню «Физкульт-ура!» (Выходят капитаны команд, один из капитанов считает считалочку, так выбирается команда которая первой начинает приветствие).
1 конкурс: «Приветствие»(команды должны дружно, сказать название и девиз своей команды, учитывается слаженность, четкость представления своей команды).
Команда «Здоровячки», наш девиз: «___»
Команда «Спортивная братва», наш девиз: «___».
Инструктор: Жюри внимательно слушают, оценивают, а мы продолжаем наши соревнования.
2 эстафета «Сделай пантомиму «летние и зимние виды спорта». – участвуют по 4 участника от команды.
3 эстафета «Быстрые и меткие»- участвуют по 10 участников от каждой команды. Нужно попасть мешочком с песком в обруч, оцениваются попадания в цель.
Инструктор: Ребята, вы сейчас встанете парами, каждая пара возьмёт себе обруч и 1 теннисный шарик и сделаем упражнение на дыхание «Силу лёгких проверяем шарик теннисный катаем». Каждая пара встаёт на четвереньки перед своим обручем, а в середине кладём теннисный шарик и дуем на него друг другу. (Дети выполняют, длительность 1 мин).
4 конкурс «Отгадай загадки» - участвует вся команда. По очереди каждой команде будут загаданы загадки о видах спорта, слушайте внимательно, и так первая загадка для команды «Спортивная братва» :
«Очень трудно быть, не спорьте, самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,не под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень, лёжа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся (Биатлон)».
Загадка для команды : «Здоровячки» : «Вопрос не лёгкий у меня,
как это называют, когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают? (Бобслей).
Загадка для команды «Спортивная братва» : «Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — значит там игра (Хоккей)
Загадка для команды «Здоровячки» : «Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь». (Лыжные гонки.)
Загадка для команды «Спортивная братва» : «В этом спорте игроки, все ловки и высоки. Любят в мяч они играть. И в кольцо его кидать, мячик звонко бьёт об пол. Значит это (Баскетбол)»
Загадка для команды: «Здоровячки» : «Не пойму ребята, кто вы? Пчеловоды? Рыболовы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре! Ты бы лучше отошёл, мы играем в (Волейбол)»
5 эстафета «Передай мяч» участвуют по 6 участников от команды. Дети стоят друг за другом и по команде передают мяч другому следующему игроку и так до крайнего, затем назад по цепочке.
6 эстафета «Перетягивание каната». – участвуют 6 участников от команды. Инструктор: Следующий конкурс «Капитанов»
(между капитанами проводится жеребьёвка, кто будет отвечать первым).
Уважаемые капитаны команд! Вы готовы?
7 конкурс «Капитанов» 1 задание: «Сложи картинку» (зимние виды спорта).
2 задание:«Самый ловкий». Ведение шарика теннисной ракеткой.
Инструктор: Все команды хорошо играли, Все сразу здоровые стали. Но пока жюри победителей определяет, мы с вами в игру «Сова» сыграем. (Инструктор предлагает кому –нибудь из детей считалкой выбрать «сову»). Русская народная игра «Сова». (После игры дети садятся на стульчики).
Инструктор: Предоставляем слово нашему жюри…. (Жюри подводит итоги соревнования, награждают команды грамотами за участие в «Весёлых играх» и призами). «Вот настал момент прощания. Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, обеспечивший успех».
Наше спортивное развлечение закончено.
(Дети организованно уходят из зала).