Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект «Русские народные игры» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Срок проекта : С 15 февраля по 16 марта.
Участники проекта : Инструктор по физкультуре, дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность : Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек?
Публикация «Физкультурный проект „Русские народные игры“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные игры
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу.
Невозможно представить себе жизнь ребёнка в ДОУ без весёлых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие творчество, третьи- воображение и память, но объединяет их всех общая задача- воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребёнок познаёт себя, окружающий мир, учится ориентироваться пространстве. Активное движение повышает устойчивость организма к заболеваниям. В этом детям могут помочь, русские народные игры, одна проблема, многие дети их не знают. Поэтому возник вопрос о проведении данного проекта.
Цель проекта : Познакомить детей с историей возникновения русских народных игр. Приобщить детей к народной культуре с помощью русских народных игр и забав.
Задачи: Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм. Закреплять навыки самостоятельной игры. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту, силу, смекалку. Развивать творческие способности.
Предварительная работа: 1. Изучение материала по данной теме.
2. Подбор наглядно-иллюстрированного материала (картинки, плакаты, слайды, инвентарь для игр).
3. Беседы: «Что я знаю о русской народной игре?», «В какие игры играли ваши родители?», «Какие русские народные игры знаете вы?».
4. История возникновения русских народных игр.
5. Разучивание О. Р. У. в парах.
6. Разучивание русских народных игр : «Камень, ножницы, бумага», «Петушиный бой», «Горелки», «Карусели», «Хитрая лиса», «Затейники».
7. Разучивание весенних хороводных игр.
8. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.
9. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация)
10. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой)
11. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса.
12. Итоговое мероприятие: «Весна пришла- отворяй ворота!».
Работа с родителями: Беседы с детьми по данной теме: «Игры моего детства», «Как я провёл (ла) выходные дни».
Ожидаемый результат: Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, при выполнении коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о русских народных играх, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в повседневной жизни. Пополниться словарный запас.
Приложение: Русские народные игры.
«Горелки». Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди- водящий. Дети хором произносят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят! 1,2,3- беги!». С последним словом стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны- один справа, другой слева от неё. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде, чем он успеет опять взяться за руки со своим партнёром. Если водящему удаётся это сделать, то он берётся за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.
«Пятнашки». Дети находятся в разных местах площадки (комнаты). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка получив цветную повязку (ленточку, становится на середине площадки. После сигнала вос-ля «Лови!» все дети разбегаются по площадке, а пятнашка, старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот кого он коснулся, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 игроков. При повторении выбирается новый пятнашка. Если пятнашка в течении 30-40 сек. Не может поймать никого из играющих, вос-ль должен назначить другого водящего.
«Жмурки». Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Осаленный игрок меняется ролями с водящим.
«Камень, ножницы, бумага». Эта игра знакома всем, в нее, как правило, играют двое. Каждый из игроков на счет «три» изображает рукой какую-либо фигуру – камень (сжатый кулак, бумагу (открытая ладонь) или ножницы (два пальца, вытянутые буквой). Победитель определяется так: ножницы разрежут бумагу, бумага обернет камень, камень затупит ножницы. За каждую победу участник получает одно очко, выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
«Петушиный бой». Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.
«Пустое место». Играющие встают в круг, выбирают водящего считалкой. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный бежит в другую сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Мероприятие «Весна пришла, отворяй ворота!».
Место проведения: спортивный зал и спортивная площадка.
Время проведения: 40 минут.
Возраст: 6 -7 лет.
Ход мероприятия.
Дети в ходят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребятишки, все девчонки и мальчишки! Весна-красна пришла, отворяй ворота! Что же вы в саду засиделись иль веселиться не хотите?
Дети: Хотим!
Инструктор: Ну а, чтобы быть подготовленными к весёлым играм и состязаниям, мы с вами сейчас проведём разминку.
О. Р. У. : «Парные упражнения».
После упражнений, дети становятся в круг и вспоминают игру в которой используется платочек.
Игра: «Гори, гори, ясно.» (Игра проигрывается 1 раз).
Инструктор: А теперь пришла пора и на улице по играть, по веселиться. (Дети идут собираться на улицу).
Инструктор: Ох и заждалась я вас, замёрзла. Давайте вы меня разогреете?
Дети: Давайте!
Инструктор: Кто знает, как в давние времена называли папу или отца?
Дети: Тятя.
Инструктор: Правильно. Молодцы! Мы с вами поиграем в игру «Купи тятя, мне коня…» (Инструктор держит в обеих руках палки с головами лошадей, обходит стоящих в кругу детей со словами : «Купи тятя мне коня, вороные ножки! Буду девочек катать по большой дорожке! После этих слов останавливается напротив детей и отдаёт двум игрокам лошадей. Игроки скачут в противоположные стороны, кто первым доскачет до своего места, тот и победитель и продолжает игру со словами….
Инструктор: Молодцы! А теперь отдохнём «Сегодня вместе с вами, потопаем ногами, похлопаем в ладоши, сегодня день хороший (дети выполняют, согласно текста). А кто из вас знает игру «Петушиный бой».
Дети: Мы!
Инструктор: Тогда выбираем пару и начинаем игру.
(После игры)
Инструктор: Молодцы! Очень рада, что так много победителей! Не устали?
Дети: Нет.
Инструктор: Предлагаю ещё зазвать весну.
Игра «Горелки».
Инструктор: Ну а прежде чем идти в группу, мы сделаем весеннюю пальчиковую гимнастику : «Солнце светит ячре, ярче (сжимаем и разжимаем пальцы, землю греет жарче, жарче, побежали ручейки (пальцы складываем лодочкой и имитируем плавающих «рыбок», расцвели подснежники (пальцы сложены «бутоном», раскрываются, а сосульки, что под крышей, плачут тише, тише, тише, (кисти рук с разведёнными в стороны пальцами, опушены вниз, птицы с юга к нам летят (кисти рук скрещены, имитация летящих птиц), чив, чив, чив они кричат (пальцы собраны к большому пальцу и раскрываются и закрываются в «щепотку»)».
Инструктор: А теперь детвора, в группу нам идти пора. До свидания, детвора (Дети организованно уходят в группу).