Елена Осипова
Физкультурный проект «К здоровой семье через детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение № 10
«Детский сад комбинированного вида г. Никольское»
Физкультурный проект
«К здоровой семье через детский сад».
2019г
Подготовила: Осипова Е. Э
Заведующий МКДОУ №10 У. В. Виноградова
Участники проекта Воспитатели, специалисты детского сада, воспитанники и их родители.
Публикация «Физкультурный проект „К здоровой семье через детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям знать и понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель Формирование у участников проекта мотивации здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи • Образовательные:
- расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
- закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Развивающие:
- формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
• Воспитательные:
- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Сроки реализации С 01 апреля по 12 апреля 2019 года
Предполагаемые результаты проекта Для воспитанников :
1. Повышение эмоционального, психологического, благополучия детей;
2. Заложение основ гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Привитие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
Развитие и совершенствование культуры здоровья детей и взрослых через сотрудничество и взаимодействие с ДОУ.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация.
Практическое использование данной разработки позволит улучшить здоровье у дошкольников, поспособствует формированию здорового образа жизни всех участников проекта.
Актуальность проекта
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить дошкольника самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Проект «К здоровой семье через детский сад!» призван обеспечить
эмоциональное благополучие детей, укрепить их здоровье, и пропагандировать здоровый образ жизни среди всех субъектов образовательного процесса.
Проблема проекта
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать своё здоровье в дальнейшем.
Гипотеза
Предполагается, что проведение данного проекта обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей и эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Вид проекта : практико-ориентированный, социально-педагогический, краткосрочный.
Срок реализации проекта : c 01 апреля по 12 апреля 2019 года
Участники проекта :
• Дети средней группы «Берёзка» и группы детей с ОВЗ «Колобок»;
• Воспитатели;
• Логопед;
• Физкультурный руководитель;
• Родители воспитанников.
Цель:
Формирование у участников проекта мотивации здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
• Образовательные:
- расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
- закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Развивающие:
- формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Воспитательные:
- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Заложение основ гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
2. Создание единого образовательного пространства «Семья - дошкольное учреждение».
Для педагогов:
1. Повышение уровня физкультурно – оздоровительной работы в детском саду;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост.
Предполагаемые продукты проекта :
Консультация для воспитателей:
«Проектная деятельность в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей».
Конспекты совместных физкультурных развлечений :
«Делай, как я! Делай лучше меня!», «В гости Буба к нам пришёл», «Весенние старты», «Разноцветные обручи», «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Консультаций для родителей:
«Советы родителям по физическому воспитанию», «Бережём своё здоровье»,
«Командные игры на занятиях физкультуры в детском саду», «Родителям о правилах утренней гимнастики», «Чтобы ребенок рос здоровым и физически развитым».
картотеки:
«Гимнастика для глаз» ,«Упражнения с мячиками Су-джок», «Развитие движений на прогулке», «Игровые физкультурные занятия», «Комплексы бодрящей гимнастики», «Комплексы упражнений после дневного сна», «Физкультминутки».
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта :
Интернет ресурсы: сайт МААМ. ru
Образовательная Программа здоровьесозидания «К Здоровой семье через детский сад!» для детей от 0 до 7 лет (СПбМАПО, методическая литература:
Т. М. Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ»;
М. Н. Попова «Вместе с мамой»;
С. В. Алексеев, Т. В. Каменская, Т. А. Шиленок «Семья и детский сад : на пути к культуре здоровья» СПб, 2008;
Н. Г. Коновалова, Г. П. Попова Методические рекомендации для педагогов ДОУ
«Профилактика нарушений осанки у детей: Правильно сидим, прямо стоим, дружим с физкультурой, растём умными, здоровыми, красивыми»; Волгоград, 2014г.
В. А. Дергунская «Проектная деятельность дошкольников»; М. 2014г.
В. Г. Алямовская «Воспитание здорового ребенка».
Методы и приемы работы с родителями:
1. Наглядно-информационные:
тематические выставки, стенды, папки-передвижки, фотоматериалы, презентация, материалы выставок детского творчества, интерактивные технологии.
2. Коммуникационные:
беседы, анкетирование, консультирование родителей.
3. Практико-ориентированные:
организация совместных досугов, посвященных здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта
1этап: Подготовительный (01-03 апреля 2019)
1. Изучение понятий касающихся темы проекта.
2. Изучение современных нормативных документов, регламентной деятельности по здоровьесбережению.
3. Разработка перспективного плана, организационных моментов физкультурно -оздоровительных и валеологических мероприятий.
4. Подготовка консультаций для родителей.
5. Составление конспектов физкультурных мероприятий.
2 этап: Основной (03-10 апреля 2019г.)
1. Постановка проблемы: «Зачем человеку здоровье?», «Для чего нужен спорт?», «Что мы знаем о витаминах?», «Польза утренней гимнастики».
Совместное обсуждение проблемных ситуаций на групповом сборе. Донесение до детей важности здорового образа жизни.
2. Консультирование по вопросам здоровья, интегрированные занятия для детей с участием родителей, беседы для детей и СОД валеологического направления, спортивные развлечения и праздник, анкетирование родителей, родительское собрание, экскурсии по территории ДОУ, фотовыставки и выставки рисунков.
3 этап: Заключительный (10-12 апреля 2019г.)
1. Обобщение опыта работы по теме проекта;
2. Определение дальнейших перспектив оздоровительной работы.
4 этап: (12 апреля 2019г.)
1. подготовка презентации проекта;
2. распространение опыта работы по данной теме на педсовете ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта (приложение 1)
1этап: Подготовительный
Этапы Формы работы Сроки реализации
Подготовительный этап
1. Изучение материала по теме проекта, методических рекомендаций.
2. Разработка конспектов занятий, утренней гимнастики.
3. Просветительская работа среди родителей и воспитателей. 1. Изучение понятий касающихся темы проекта, современных нормативных документов, регламентной деятельности по здоровьесбережению.
2. Разработка перспективного плана, организационных моментов физкультурно-оздоровительных и валеологических мероприятий.
3. Подготовка физкультурно - оздоровительных консультаций для родителей.
01-03.04.2019
2 этап: Основной
Дата и тема дня Виды деятельности Содержание СОД
педагогов с детьми
03.04.2019
«Чтобы сильным стать и смелым, быстрым, ловким и умелым!» 1. Утренний круг. Постановка проблемы: «Зачем человеку здоровье?»
2. Экскурсия в медицинский кабинет.
3. Самомассаж «Ёжики».
4. Физкультурное развлечение «Весенние старты».
Утренняя гимнастика с доктором Айболитом
«Путешествие в страну здоровья» .
Измерение температуры тела, роста, веса. Знакомство с измерительными приборами:
весы, ростомер.
Использование мячиков
Су –джок.
Спортивные игры и эстафеты, разучивание основных движений под музыку, профилактика осанки.
04.04.2019
«Будем с детства закаляться, Физкультурой заниматься!» 1. Утренний круг «Для чего нужен спорт?»
2. Совместное физкультурное развлечение на прогулке между группами: «Змейки и Ниндзя».
3. Физкультурный праздник с детьми, родителями и педагогами «Делай как я! Делай лучше меня!»
4. «Спортивный герб нашей Семьи».
Совместное обсуждение.
Создание коллажа «Виды спорта».
Спортивные состязания, эстафеты, игры с ориентировкой на местности.
Физкультурный парад, работа в командах, игровые упражнения, эстафеты и подвижные игры.
Вручение призов.
Выставка совместных работ по изодеятельности (дети и родители)
05.04.2019
«Питаться будем правильно!» 1. Утренний круг «Что мы знаем о витаминах?»
2. Праздник «Буба в гости к нам пришёл!»
3. Гимнастика после сна
«Велосипед»
4. «Правильное дыхание», «Весёлый язычок», «Футбол». Д/ и: «Что положим мы на стол?», «Умный повар».
Подвижные игры, развлечения, спортивные состязания, эстафеты и призы.
Логотренинг.
Дыхательная гимнастика.
08.04.2019
«Будем здоровым примером для всех!» 1. Беседа с детьми в группе: «Польза утренней гимнастики».
2. Совместное физкультурное развлечение «Разноцветные обручи»
З. Ходьба по массажным коврикам. Обсуждение проблемной ситуации «Что будет, если не делать утром гимнастику?»
Командные игры, ОРУ с обручами, п/и, эстафеты.
Профилактика плоскостопия.
09.04.2019
«Спорт – помощник,
Спорт – здоровье, Спорт – игра,
Физкульт – Ура!» 1. Подведение итогов: «Что же нужно для здоровья?»
2. Игра малой подвижности
«Ровно голову держи, груз с неё не урони!»
3. Совместный физкультурный праздник «Если очень захотеть, можно в космос улететь!» Совместное обсуждение, просмотр презентации «В здоровом теле – здоровый дух!»
Профилактика нарушения осанки у детей.
Ритмическая гимнастика, п/ и:
«Наша быстрая ракета», комплекс с элементами дыхательной гимнастики «Мы космонавты».
3 этап: Заключительный
Этап Форма работы Содержание
Заключительный этап Презентация проекта 1. Обобщение опыта работы по теме проекта;
2. Определение перспектив работы.
4 этап: Распространение опыта работы над проектом для родителей воспитанников и педагогов ДОУ.
Вывод:
Этот проект позволяет :
1. Сравнить эффективность различных форм работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
2. Повысить уровень физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
3. Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.
4. Сплотить и организовать взаимодействие семьи и детского сада в области развития культуры здоровья.
В перспективе:
В связи с большой заинтересованностью и поддержкой родителей в ходе данного проекта необходимо уточнить новые приоритеты и способы взаимодействия в системе «Педагог-родитель» на основе сотрудничества и сотворчества.
Интенсивней привлекать родителей к совместной организованной деятельности на территории ДОУ, спортивным праздникам, организации Дней здоровья, дней открытых дверей, наглядной агитации, викторинам, тематическим встречам и совместной выработке общих правил здоровой жизни дома и в ДОУ.
Результат реализации проекта :
1. Каждый педагог, родитель, ребенок имел возможность побыть активным участником проекта в силу своих физических и психологических возможностей.
2. Дети, родители и педагоги в процессе активного сотрудничества почувствовали себя союзниками в общем деле, удовлетворили свои потребности в общении, понимании, двигательной активности и признании в ходе реализации проекта.
3. Проведение совместных мероприятий, посвященных здоровому образу жизни, становится традицией детского сада и способствует росту престижа дошкольного образования.
Продукт проектной деятельности :
1. Тематический план (приложение 1).
2. Анкета для родителей (приложение 2).
3. Конспекты совместных физкультурных развлечений :
«Делай, как я! Делай лучше меня!», «В гости Буба к нам пришёл», «Весенние старты», «Разноцветные обручи», «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» (приложение 3)
4. Выставка совместных работ по теме: «Спортивный герб нашей семьи»
(приложение 4)
5. Информационный материал в родительские уголки: папки– передвижки:
«Советы родителям по физическому воспитанию», «Бережём своё здоровье»,
«Командные игры на занятиях физкультуры в детском саду», «Родителям о правилах утренней гимнастики», «Чтобы ребенок рос здоровым и физически развитым» (приложение 5).
6. Картотеки: «Гимнастика для глаз» ,«Упражнения с мячиками Су-джок», «Развитие движений на прогулке», «Игровые физкультурные занятия», «Комплексы бодрящей гимнастики», «Комплексы упражнений после дневного сна», «Физкультминутки» (приложение 6)
7. Фотовыставки спортивных развлечений (приложение 7).