Корепанова Любовь
Физкультурный досуг «Зарница» для детей старшей и подготовительной групп, посвященный празднику «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Зарница», посвященный празднику «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)
Составила инструктор по физвоспитанию Корепанова Л. В.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины, приобщать к основам здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Физкультурный досуг „Зарница“ для детей старшей и подготовительной групп, посвященный празднику „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
1. Обобщить имеющие у детей представления о празднике 23 февраля.
2. Закреплять двигательные умения и навыки, развивать быстроту, силу, выносливость, выдержку.
3. Учить действовать в коллективе.
4. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
5. Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Предварительная работа:
- проведение бесед;
- просмотр слайдов, диафильмов на военную тему;
- чтение художественной литературы;
-жеребьевка команд;
-выбор капитанов команд;
-разучивание девиза команды, стихов.
Место проведения: Участок детского сада.
Оборудование: мольберты 2 шт., макеты погон команд, звезды для погон, портфель с заданиями ребусами, конусы для разметки, воздушные шары, веревка с погремушками на ней, скамейка, обручи, гимнастические палки, пластмассовые кубики, мешочки с песком, два игрушечных танка, игрушечные кастрюли, набор резиновые овощи 2шт, медали для награждения.
Действующие лица: ведущая - «начальник штаба», воспитатели – «генералы»,члены жюри-«Генеральный штаб», дети.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем спортивную игру «Зарница», посвященную замечательному празднику, который мы празднуем в феврале. Какой это праздник? Правильно. А кого мы поздравляем в этот день? Но вы ведь тоже совсем скоро вырастете и встанете на страже нашей Родины. Сегодня я предлагаю вам устроить состязания и выполнить мои задания и преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость и решительность для достижения цели. У нас уже есть две команды, состоящие из сильных и отважных бойцов. Ребята, вы готовы? Тогда начинаем!
Приветствие команд
Команда «Пехота»
Капитан команды: вас приветствует…
Все: команда «Пехота!»
Капитан: Наш девиз:
Все: Пехота -это класс! Пехота –это сила! Всегда идет вперед за матушку Россию!
1ребенок:
Мы пехота боевая,
Не жалеем сил своих.
Марш бросок мы прошагаем,
Отстреляем за двоих!
2ребенок:
Пехотинец не боится
Пыли, грязи и дорог,
Прошагает, пробежится,
По-пластунски проползет!
3 ребенок:
Так повелось издавна,
Еще с войны времен,
Несет знамена славно
Пехотный батальон!
4 ребенок:
Соперники –мальчишки!
Приветствуем мы вас
И заявляем смело:
Пехота- это класс!
Команда «Пограничники»
Капитан команды: Вас приветствует
Все: команда «Пограничники!»
Капитан: Наш девиз:
Все: Пограничники в дозоре-
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
1ребенок:
Пусть на границе тучи,
Пусть не видать не зги.
Не проползет и лучик,
Не проползут враги.
2 ребенок:
В дозор выходим ночью,
И в снег, и в дождь, и в град-
Застава наготове,
Здесь никогда не спят!
3 ребенок:
Дремлют реки, дремлют горы,
Звери тихо спят в кустах,
Но «секреты» и дозоры
Постоянно на местах!
4 ребенок:
Пограничники на страже,
Отвести готовы беды,
И сегодня вам докажем,
Что достойны мы победы!
Ведущий: Вот и познакомились мы с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду. (у каждой команды демонстрационный погон- у пограничников зеленого цвета, у пехоты защитного)
Оценивать выступление, как и положено, будет наш Генеральный штаб (представление членов жюри)
Мы попросим наш Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первая звезда.
Ведущий: После первых итогов пора продолжить наши состязания. Ну что, все готовы! (да) Тогда начинаем! Следующий этап называется «Разведчики, парад, засада». Для этого надо выучить три вида действий. Первое действие – парадный шаг. Вы видели, как солдаты идут на параде? Какой у них при этом бывает шаг? Правильно, уверенный, чёткий, с высоким подниманием колен. Прошу всех встать. Теперь давайте попробуем все вместе прошагать парадным шагом на месте. (Ребята маршируют на месте парадным шагом.)
А вот другой вид шага – осторожный, тихий, на цыпочках. Таким шагом идут разведчики, когда им надо незаметно пройти в тылу врага, чтобы узнать нужные сведения. Ведь при этом важно, чтобы их никто не услышал. Попробуем пройтись таким шагом. (Ребята маршируют на месте лёгким шагом на цыпочках.)
Третий вид движения в этой игре называется «засада». Вы должны присесть на корточки, словно разведчик, который желает остаться незамеченным и при этом наблюдать, что делается вокруг. (Показывает движение – вместе с ребятами садится на корточки.)
Итак, вы выучили все три вида движения, которые понадобятся в игре «Разведчики, парад, засада». Теперь слушайте внимательно наши задания. Я буду называть вразбивку все эти три действия, а вы должны без ошибки выполнить нужное действие. Генеральный штаб внимательно следит за правильностью выполнения команд и выносит свой вердикт.
Разминка «Разведчики, парад, засада»
Ведущий. Итак, мы провели маленькую игровую разминку! Она совсем лёгкая, но потребовала от вас внимания. Теперь, ребята, давайте проведём соревнование на ловкость и посмотрим, кто из вас самый проворный и шустрый! Задание называется «Минное поле»
«Минное поле».
Нельзя здесь прыгать, а бежать тем более.
Тихонько, крадучись и осторожно!
На минном поле любое своеволие
Без травматизма просто невозможно
Задача : держа друг друга за плечи, образовав цепочку, двигаться за капитаном по «минному полю» обходя кегли-мины, не сбивая их.
«Полоса препятствий»
Задача : проползти, подлезая под веревку с погремушками по-пластунски, не задевая её; перепрыгнуть через скамейку с опорой на руки; закончить дистанцию, перепрыгивая из обруча в обруч на двух ногах.
Она не ровная такая,
Эта полоса препятствий.
То вверх, то вниз, а то петляет,
То по канату пробираться.
«Подвижная мишень»
Задача: сбить снежками как можно больше воздушных шаров, слегка привязанных к перекладине комплекса.
Дети по очереди бросают снежки (одна попытка, стараясь попасть и сбить шар. Если ребенок попал, то его команда получает звезду, у какой команды больше звезд, та команда и выигрывает.
Если недруги достанут,
Спорить будет слишком лень.
Дайте мне мою бердану,
Покажите мне мишень
«Саперы»
Задача: с помощью гимнастических палок найти зарытые в снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые кубики и вытащить их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.
На минном поле простая картина!
Расклад не сложный – каждый сам за себя.
И либо ты обезвредишь мину,
Либо она обезвредит тебя.
«Огневой рубеж» (участвует 10 бойцов)
Танк для тех, кто смел…
Трус – в игры не играет…
Танк он всех задел…
О нём любой мечтает…
Сбей вражеский танк.
Задача: из положения лежа мешочком с песком (гранатой) попасть в макет танка с расстояния три метра.
Участники по очереди метают «гранату» из положения лежа (мешочек с песком). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (картонная коробка с нарисованным на ней силуэтом танка).
«Обед»
Где та кухня полевая,
С поваром застряла?
Мне б ржаную корку хлеба,
Да кусочек сала.
Если кушать ты желаешь,
Знать дела не плохи.
Значит будешь еще жить,
Так зачем же вздохи?
Задача: выбрать овощи для борща.
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.
Ведущий: Ну вот и закончились наши соревнования. Сейчас наш «Генеральный штаб» подведет итоги, и огласит победителя нашего сражения.
Поздравление и награждение детей медалями
Ведущий: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников России! А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину! И пусть небо над Россией и всем Миром всегда будет чистым!