Наталия Кулагина
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Наседка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе
«Наседка и цыплята»
Интеграция областей "Познание", "Физическая культура", "Социализация", "Здоровье"
Цель: повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от выполняемых упражнений. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи :
Образовательные: формировать умение действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезании под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Публикация «Физкультурный досуг во второй младшей группе „Наседка и цыплята“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Оздоровительные задачи: профилактика плоскостопия, укрепление мышц, укрепление здоровья (оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.)
Воспитательные задачи: Способствовать дружеским взаимодействиям между детьми, улучшать психологический климат в группе.
Методы и приё мы:
загадывание загадки, зарядка, подвижная игра «Наседка и цыплята», «Тише - громко», малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».
Оборудование:
дорожка со следами, гимнастическая скамейка, дуга, веревка или шнурок (муляж пруда или косичка, камешки).
Ход досуга
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем. но у нас будет не простая игра, а с превращением. А в кого вы превратитесь, узнаете отгадав мои загадки.
Кудах – тах - тах
Снеслась в кустах. (Курочка)
Явились в желтой шубке
Прощайте две скорлупки. (Цыплята)
Дети: Курочка, цыплята.
Воспитатель: Правильно ребятки, это курочка и цыплята.
Раз, два, три. четыре, пять - превращаемся в цыплят.
(Дети одевают ободки цыплят) .
Цып-цып-цып, не разбегайтесь
К маме – квочке собирайтесь.
(Дети собираются около воспитателя)
Ребятки, желтые цыплятки, все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.
Зарядка.
Каждый день
По утрам делаем зарядку
Очень нравиться нам
Делать по порядку
Весело шагать
Весело шагать
Руки поднимать
Руки опускать
Приседать и вставать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Молодцы, хорошо сделали зарядку.
А теперь давайте пойдем на пруд. Где много червячков и свежая травка. Идём по тропинке след в след.
(Ходьба друг за другом по дорожке со следами) .
Цып цыплята осторожно, на пути у нас ограда.
А теперь за ту ограду
Нам пробраться как-то надо
Цып, цып не пропадём
Под оградой проползём.
(Проползают под дугой)
Вот и пруд ух впереди, ручеёк лишь перейди.
Вот быстрые журчащие ручейки,
которые надо перепрыгнуть
Перепрыгивают через косички)
Путь неровный рвы, канавы
Их преодолеть нам надо!
Через канаву мы переберемся по мостику, аккуратно чтобы не упасть.
(Ходьба по гимнастической скамье)
Молодцы,ловкие,умелые, быстрые и смелые!
А сейчас мы по этой тропинке пойдем и полянку с цветами в лесочке найдем. (идут по змейке).
Пришли, разбежались по полянке. Стали зернышки клевать и играть.
Игра «Наседка и цыплята».(включить музыку или аккордеон)
Вышла курочка гулять,
Свежий травки пощипать, (Щипают травку)
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (имитируют движения)
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: А теперь домой пора. Вот вам правило ребятки. Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок, через пруд по камушкам. Воспитатель делает хлопки в ладоши, дети прыгают с камушка на камушек (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Цыплятки так резвились что устали.
Проводится малоподвижная игра «Тише - громко».
Дети идут свободно построение в одном направление. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках. Затем даёт сигнал «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз. (музыка)
Цыплята отдохнули и отправились домой.
Цыпочки теперь за мной
Нам пора идти домой.
(Дети идут за воспитателем) .
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.
Присели, руки сложили “домиком”.
Цып, цып, цып все ко мне. (музыка цып, цып, цып мои цыплятки)
Воспитатель:
“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроением”
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в ребят.
Молодцы ребята, хорошо поиграли!