Наталия Иванова
Физкультурный досуг «Веселая физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
Совместное мероприятие для детей младшей группы и родителей
Задачи:
- помочь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности «гимнастики вдвоем»;
- обучать детей умению прокатывать и бросать мяч;
- формировать умение выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.
Темочки:
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: дорожки (короткие, длинные, широкие, узкие, погремушки, мчи (диаметром 25 см, массажные мячи по количеству детей, два кубика на каждого ребенка, «парашют».
Ход досуга:
Педагог: Ребята, сегодня вместе с мамами и папами мы будет заниматься физкультурой. Начнем нашу встречу с разминки.
Разминка «КОТЯТА»
С целью снять напряжение дети выполняют самомассаж лица и ушных раковин по показу воспитателя под стихотворение З. Александровой «Котята».
Педагог: Вымыли котята глаза и носы,
И уши, и лобик, и даже усы.
И доброе слово друг дружке
Шепнули в чистые ушки.
Дети, давайте покажем наш спортивный зал мамам и папам. Родители, возьмите ребенка за руку, пойдем по дорожкам.
Дети с родителями идут в колене парами по залу, затем по дорожкам, обходят предметы, идут врассыпную. Переходят на бег друг за другом. Затем опять выполняют ходьбу.
Педагог: Ребята, по каким дорожкам вы шли?
Дети: Длинным, коротким. Узким, гладким, шероховатым.
Дыхательное упражнение «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕНТА»
Взрослый стоит напротив ребенка и держит в руке ленту. Ребенок, сделав вдох, направляет струйку воздуха на ленту.
Общеразвивающие упражнения
в детско-родительской паре с погремушками
1. «Подними погремушку»
И. п. : стоя на коленях, взрослый располагается лицом к ребенку, который держит погремушку в согнутых в локтях руках.
На 1-3 ребенок поднимает руки с погремушкой вверх, взрослый слегка потягивает его руки вверх. На 4 – принимает исходное положение.
2. «Наклонись за погремушкой»
И. п. : стоя на коленях, взрослый располагается лицом к ребенку, который держит погремушку в согнутых в локтях руках.
На 1 - ребенок наклоняется вперед, выпрямляя руки с погремушкой, и касается ладонями взрослого. На 2 – принимает исходное положение.
3. Присядь с погремушкой»
И. п. : то же.
На 1-3 ребенок приседает и касается погремушкой коленей взрослого. На 4 – принимает исходное положение.
4. «Прыжки с погремушками»
И. п. : взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взрослый держит погремушки перед грудью.
На 1-4 ребенок прыгает, пытаясь коснуться рукой погремушки.
Педагог: Ребята, возьмите из корзины маленький мячик. Его можно помят, покатать. Какой он?
Дети: Круглый, резиновый, мягкий.
Педагог: А теперь возьмите кубики. Постучите ими. Какой кубик?
Дети: Квадратный, гладкий.
Педагог: Теперь возьмите большой мячик. Его можно катать, бросать. Поиграйте с мячом вместе с родителями.
Дети и родители играют в мяч.
Педагог: А сейчас можно немного пошалить. Представьте себе, что вы наступили на клей и приклеились к вашим родителям.
Упражнение «СОВМЕСТНАЯ ХОДЬБА»
Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит стопы на стопы родителей. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе по кругу.
Педагог: Дети, представьте, что вы превратились в маленьких обезьянок.
Упражнение «ОБЕЗЬЯНКИ»
Ребенок и взрослый стоят напротив друг друга и держатся за руки. Ребенок садится на бедра взрослого, прогибается назад.
Педагог: А теперь поиграем вместе в прятки!
Музыкально-ритмическая игра «ПРЯТКИ»
Игра проводится с помощью физкультурного оборудования «парашют» под ритмичную музыку. Родители берут парашют за ручки, дети встают под него.
Наши детки спрятались»
(Дети принимают положение присед – садятся на корточки, родители опускают парашют).
Где же, где же ваши ножки (ручки, детки,
Где же ваши ножки (ручки, детки?
(Родители поднимают парашют вверх. Дети одновременно встают и выставляют ногу на носок, топают ножками и т. д. или выполняют любые знакомые им движения руками, ногами).
Нет наших ножек (ручек, деток).
(Дети снова садятся на корточки, а родители опускают парашют).
Вот, вот наши ножки (ручки, детки,
Вот где наши ножки (ручки, детки!
(Родители поднимают парашют вверх, дети одновременно встают и выполняют танцевальные движения).
Пляшут наши ножки (ручки, детки).
Педагог: Вот и подошла к концу наша физкультурная прогулка. Сядьте друг напротив друга, обнимитесь и скажите на ушко друг другу добрые ласковые слова.