Татьяна Стецова
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Большие гонки в стране волшебных мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе
Большие гонки в стране волшебных мячей»
Итоговое мероприятие проекта «Мир мячей»
Номинация: сценарий организации досуговой деятельности (развлечение).
Тема: Большие гонки в стране веселых мячей.
Цель приоритетной образовательной области (Физическая культура) : Формировать интерес к физической культуре и спортивным играм с мячом.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Физкультурный досуг в подготовительной группе „Большие гонки в стране волшебных мячей“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности.
Развивающие:
2. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
Образовательные:
3. Закреплять владение детьми отдельными элементами спортивных игр: отбивание мяча от пола с продвижением, ведение мяча ногами, перебрасывание и ловля мяча через сетку, ведение малого мяча клюшкой, подбрасывание и ловля помпона ракеткой.
4. Закреплять умение детей участвовать в играх с элементами соревнования.
Цель, реализуемая в интеграции образовательных областей: Создать благоприятную эмоциональную атмосферу, вызвать приподнятое, бодрое настроение.
Задачи:
Социализация, коммуникация:
1. Воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности без страха и боязни.
2. Воспитывать умение действовать в команде
3. Поддерживать инициативность, активность детей.
4. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Познание:
5. Расширять представление детей о спортивных играх с мячом.
6. Развивать умение читать схемы.
7. Развивать логическое мышление, анализаторные способности детей, умение рассуждать (выбор мяча для конкретного задания, обоснование сделанного выбора).
Здоровье:
8. Развивать самостоятельность, способность к самоконтролю при выполнении двигательного задания.
Труд:
9. Воспитывать ценностное отношение к труду (оборудование – это результат труда людей: бережное использование и хранение).
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая,коммуникативная
Формы организации:Подвижные игры с правилами, эстафеты с элементами спортивных игр, чтение схем,
создание и решение проблемной ситуации, беседа, отгадывание загадок, игра с речевым сопровождением, считалки
Итоговый образовательный результат:
• У детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
• Способны самостоятельно активно действовать в различных видах детской деятельности.
• Владеют конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, распределяют роли при сотрудничестве).
• Способны управлять своим поведением, соблюдать общепринятые нормы и правила.
• Применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.
• Обладают умением работать по правилу, слушать взрослого.
Оборудование и инвентарь:
Мячи разных размеров: малые, средние, большие, помпоны; спортивные мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный; большой самодельный мяч, загадки о спортивных играх, карты-схемы с заданиями; воротики (2, кегли (10, ориентиры (2, сетка волейбольная, ракетки (2, клюшки (2, плоскостные мячи со схематически зарисованными играми (закреплены на боковой стене).
Предварительная работа:
Педагоги: знакомство детей с правилами безопасной игры в мяч, беседы о спортивных играх с мячом, изготовление картотеки подвижных игр с мячом, создание слайдовой презентации «Спортивные игры с мячом», оформление выставки работ родителей «Мяч своими руками», изготовление оформления физкультурного зала для итогового мероприятия «Большие гонки в стране веселых мячей».
Дети: физкультурные занятия с мячами разной величины, знакомство с новыми подвижными играми и упражнениями с мячами, просмотр слайдовой презентации «Спортивные игры с мячом».
Родители: беседы с детьми о спортивных играх с мячом, об играх, в которые играли в детстве в школе, во дворе; совместный просмотр спортивных программ, спортивных игр; игры и упражнения с мячом дома; изготовление вместе с ребенком мяча; посещение выставки «Мяч своими руками».
Ход досуга
Руководитель по физическому воспитанию (ведущий) приходит в группу с большим мячом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Ведущий: Ребята, я сейчас у вашей двери увидела этот мяч. Он ваш?
Дети: Нет.
Ведущий: А чей же он? Как вы думаете, откуда он взялся? (Ответы детей).
Ведущий: Смотрите-ка, к мячу прикреплена какая-то записка. Прочитаем ее?
«Здравствуйте, ребята! Сегодня в стране веселых мячей спортивный праздник – Большие гонки. Жители страны приглашают вас принять участие в них».
Ведущий: Как интересно… Ребята, а что это за страна такая? (Ответы детей).
Ведущий: Как вы думаете, кто там живет? (Ответы детей).
Ведущий: А где она? (Ответы детей).
Ведущий: Ребята, вы хотите принять участие в празднике Большие гонки? (Ответы детей).
Ведущий: Интересно, как же нам попасть туда.? (Ответы детей).
Ведущий: Ой, а что это? (Обращаю внимание на мяч-след у двери). (Ответы детей).
Ведущий: И я так думаю, что это похоже на следы. Но чьи они? И куда они нас приведут?
Дети: В страну веселых мячей!
Ведущий: Ну что, вы готовы? Тогда в путь!
(Построение в колонну по одному и по следам приходим в зал. На двери табличка – «Страна веселых мячей»)
Ведущий: Так вот она какая – Страна веселых мячей. Посмотрите-ка все ее жители пришли поприветствовать нас. И каких мячей здесь только нет.
(Рассматриваем мячи на полках и в корзинах).
Ведущий: Сегодня здесь Большие гонки и поэтому спортивные мячи приготовили для нас задания. Но чтобы нам справиться со всеми заданиями, что нужно сделать?
Дети: Разминку.
Ведущий: Предлагаю вам разминку «Мой веселый звонкий мяч». Согласны? Тогда возьмите себе мяч, с которым хотите ее сделать.
Мой веселый звонкий мяч
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь? Подбросы мяча и ловля
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко топал. Отбивание мяча на месте
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился. Ведение мяча ногами по кругу
Покатился в огород
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота
Добежал до поворота Прыжки на месте с мячом между колен
Там попал под колесо
Лопнул, хлопнул – вот и все! Поднять мяч вверх
Ведущий: Ну что, размялись? А теперь отгадайте загадку про спортивную игру с мячом:
В мяч играю я нередко
По нему я бью ракеткой.
Дети: Теннис.
Ведущий: А где же тут мяч для игры в теннис? Давайте посмотрим, какое задание приготовил для нас теннисный мяч.
(Рассматриваем карточку-схему. Подброс и ловля помпона ракеткой, передвигаясь до ориентира и обратно. Построение в 2 колонны- эмблемы прикреплены заранее-простые цветные круги. Выполняем задание).
Ведущий: Как вы думаете, справились мы с заданием теннисного мяча?
Ведущий: Тогда слушайте следующую загадку:
Зеленый луг
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот –
Бойко бегает народ,
На воротах этих
Для рыбалки сети.
Дети: Футбол.
Ведущий: Где же футбольный мяч? Вам интересно, какое задание он приготовил для нас?
(На карточке-схеме нарисован футбольный мяч и стрелка к воротикам).
Ведущий: Я поняла! Нужно взять мяч в руки, добежать до воротиков, закатить мяч в ворота и вернуться к команде, передать мяч. Правильно?
Дети: Нет.
Ведущий: Почему это?
Дети: В футболе играть руками нельзя, только ногами.
Ведущий: Поэтому мы ведем ногами мяч, заводим его в воротца, и ведем обратно ногами.
(Выполняем задание)
Ведущий: Молодцы. Слушайте следующую загадку:
Здесь команда побеждает
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ….
Дети: Волейболе.
Ведущий: Где волейбольный мяч, ребята? Хотите узнать, какое задание он приготовил нам?
(Рассматриваем карточку-схему. Перебрасывание и ловля мячей в парах через сетку).
Ведущий: Как вы думаете, справились мы с заданием волейбольного мяча? Иногда мяч все-таки падал на пол, но мы все равно очень старались. Слушайте следующую загадку:
Снега нет. Мы клюшки взяли
И на поле побежали.
Мяч веселый свой гоняем.
А во что же мы играем?
Дети: Хоккей с мячом.
Ведущий: И какое же нас ждет задание?
(Рассматриваем схему).
Дети: Ведение мяча клюшкой вокруг ориентира.
Ведущий: Правильно, возьмем клюшки и вот эти большие мячи.
Дети: Нет, большие мячи вести клюшкой неудобно, нужны маленькие.
(Выполняем задание).
Ведущий: Молодцы. Слушайте еще загадку:
В этом спорте игроки
И ловки, и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьют об пол
Все, играя в …
Дети: Баскетбол.
Ведущий: А где баскетбольный мяч? Давайте посмотрим, какое он подготовил для нас задание.
(Рассматриваем схему-задание. Ведение мяча змейкой между кеглями).
Ведущий: Что ж задание понятно – нужно вести мяч змейкой между кеглями. Я предлагаю взять для этого задания помпоны.
Дети: Нет, нельзя. Помпоны не отскакивают от пола.
Ведущий: Какие же мячи нам понадобятся?
(Дети выбирают мячи. Выполняют задание).
Ведущий: Как вы думаете, справились мы с заданием баскетбольного мяча?
Ведущий: (Обращаю внимание на мячи плоскостные на стене). Ребята, как вы думаете, что это за необычные такие мячи?
(На мячах схематические рисунки, обозначающие подвижную игру).
Ведущий: Правильно, здесь зашифрованы некоторые игры с мячом. Предлагаю поиграть в одну из них.
(Подвижная игра по желанию детей, водящего выбирают дети считалкой).
Ведущий: Ребята, вам понравилось в стране веселых мячей? А какое задание мячей было самым интересным? А какое задание было самым сложным? А вам хотелось бы попасть в эту страну еще?
(Ответы детей)
Ведущий: Жители страны дарят нам этот кубок за то, что мы выполнили все задания и очень старались, несмотря на то, что у нас не все получилось… А еще веселые мячи хотят пригласить нас посетить выставку «Мяч своими руками». Принимаем приглашение?
(Идем на выставку, рассматриваем экспонаты, беседуем о том, из чего изготовлены мячи).
Возвращаемся в группу, обнаруживаем в кубке шоколадные медали от жителей страны веселых мячей.
В нашем саду нас всему научили:
Бегать и прыгать, метать и скакать.
2-ой ребенок: Не сомневаемся, по физкультуре
В школе мы будем учиться на «пять»!
3-ий ребенок: Чему научились – сейчас мы покажем.
И что можем мы Почтальону докажем.
Физкультурный досуг в старшей – подготовительной группе с участием родителей «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Оборудование: реквизит для конкурсов, призы.
Примерный ход:
I. Вступительная часть.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Сегодня в нашем спортивном зале состоятся увлекательные соревнования двух команд. Наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. Что же это? Он все прыгает и скачет, Что же это? Это. (мячик).
Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Попробуйте назвать, какие бывают мячи. (Ответы детей.)Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, воздушные, пластмассовые, пластиковые, резиновые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, хоккей, гандбол, гольф, теннис и т. д.).
Вот и мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться.
II. Физкультурная разминка. Ритмический танец.
Исполняют дети и родители.
III. Игры –эстафеты для детей.
Ведущий. А теперь приступим к нашим состязаниям, где будут соревноваться команда «Синие» и команда «Красные». Дети против детей, а взрослые против взрослых. Заработанные очки суммируются, подводится общий итог. Ну что, готовы?
1. «Поменяй мячи местами»
На футболе 1 участник прыгает до кольца, где лежит резиновый мяч, меняет мяч и бежит обратно Следующий меняет резиновый мяч на футбол и прыгает обратно.
2. «Гольф».
Нужно вести мяч клюшкой до лунки и загнать его в нее, вернуться и передать клюшку товарищу. (Мячи из лунки убирает помощник.)
3. «Прокати мяч в ворота».
С расстояния 3 метра попасть в ворота
Ведущий. Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Давайте подведем итоги. Какой у нас счет? Немножко отдохнем.
4. «Собери мячи по цвету»
Все участники берутся за полотно, на котором лежат мячи синего и красного цвета. На счет три мячи подбрасываются вверх и разлетаются в разные стороны. Капитаны держат корзины, а остальные участники собирают мячи своего цвета.
5. Конкурс капитанов
При помощи мячей капитаны должны переместить воздушные шары через полосу «границу» на сторону противника.
IV. Игра «Танец с мячом».
Взрослые и дети образуют два круга. Под музыку пляжный мяч передают в своем кругу друг другу. На ком остановится музыка, тот танцует в центре круга.
Ведущий. А теперь пришло время соревноваться родителям.
V. Игры – эстафеты для родителей
1. «Баскетбол с футболом».
До куба нужно прыгать на футболе, а обратно отбивать его.
2. «Футбол».
Нести мяч ногами, пролезть под воротами и вернуться обратно. Мяч руками не трогать.
3. «Бадминтон».
С помощью ракетки удержать воздушный шарик, пробегая всю дистанцию.
4. «Попади мячом в корзину»
Каждый игрок старается забросить мяч в корзину, стоящую на расстоянии 2 метра
5. «Лопни шар» - заключительная часть
У всех участников к ноге привязан воздушный шарик. По сигналу нужно как можно больше лопнуть шаров соперников, сохраняя свой.
Ведущий. Наши эстафеты закончились, подведем итоги.
VI. Подвижная игра «Попади в мяч».
Ведущий. А сейчас мы с вами вспомним очень интересную игру «Попади в мяч». Первыми соревнуются дети, а затем взрослые. С помощью маленьких мячей нужно отбить большой мяч в сторону соперника, тем самым, забив гол.
VII. Заключительная часть: Вручение «золотых» медалей
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Но проигравших здесь нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, мы этого достигнем. Мы дарим вам этот мяч, чтобы вы стали ловкими и быстрыми. А витамины - чтобы всегда были веселыми и здоровыми. До новых встреч! До свидания!