Марина Викторовна Вицкова
«В гостях у зимы». Сценарий физкультурного досуга в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у зимы». Сценарий физкультурного досуга в старшей группе
Цель: расширение и закрепление словаря по теме «Зима» у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширять знания об образе жизни диких животных зимой;
- Закреплять умение исполнять движения под музыку;
- Развивать воображение, мышление, зрительную и слуховую память.
- Развивать речевое дыхание;
- Воспитывать дружественные отношения между детьми.
Ход досуга
Ведущая.
Здравствуйте, ребята!
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Сама Зимушка-зима,
В гости в детский сад пришла.
Под музыку в зал входит зима.
Зима (воспитатель в костюме зимы)
Зима. Здравствуйте, мои дорогие друзья, а вот и я. Ждали вы меня?
Дети. Да!
Зима. Я к вам в гости пришла,
Зимушкой зовут меня!
Снег ложится на дома:
К вам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Метели да поземки.
Зима. Ребята, я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, а какая погода может быть зимой?
Проводится дидактическая игра «Подбери слово»
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
Зима.
Молодцы! Правильно ответили! И сейчас я приглашаю вас в гости в зимний лес! Хотите?
Дети. Да!
Ведущая.
Друг за другом становитесь,
Дружно за руки беритесь.
Будем весело шагать,
И за лесом наблюдать.
Дети идут по кругу под музыку «Веселый хоровод».
Зима. Дети, в лесу живет очень много животных. А вы знаете лесных животных? Назовите.
Ответы детей.
Зима. Дети, посмотрите, нас кто-то встречает? Угадайте, чьи это следы?
Проводится игра: «Чьи следы»
Сначала можно загадывать загадки, а ребенок ищет ответ на картинке; затем рассматриваем следы и запоминаем.
Ведущая. Ребята, а мы с вами знаем стихи о животных, давайте их послушаем.
Стихи
1-й ребенок.
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
2-й ребенок.
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко,
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.
Проводится подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Ведущая. Дети, а вы знаете, как зимует лиса? А белка?
Ответы детей.
Ведущая. Лиса - зимой краса! Хвост у нее становится еще краше и пушистее. Он помогает ей зимой согреваться, ведь спит она прямо на снегу, да хвостом укрывается. Глубокий снег лисе не помеха. Меню у нее и зимой и летом однообразное - это мыши. А белка зимой все светлое время суток проводит в поисках еды. Гнездо у нее необычное: сложено из переплетенных веток в форме шара, а подстилка из мха и лишайника. Бывает селится белка в дуплах деревьев.
Зима. В лесу зимой очень красиво! Столько снега! Ребята, давайте в снежки играть.
Проводится игра «Снежная дуэль»
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентирование в пространстве.
Игра проводится между двумя командами игроков. Между ними натягивается верёвка. Её могут держать герои, присутствующие на празднике. У каждого игрока по снежку. По команде: «Раз-два-три! Начинай! И снежки скорей бросай!» участники начинают бросать снежки на сторону соперников. Во время игры звучит весёлая музыка. Каждая команда старается, чтобы на их стороне было как можно меньше снежков. И каждый раз, когда снежок падает к ним на территорию, быстро перекидывает его обратно, на противоположную сторону.
По окончании музыки игра прекращается. Победитель определяется по подсчёту количества снежков на его территории. У кого меньше снежков, тот и победитель.
Звучит аудиозапись звуки метели.
Ведущая. Что это такое, Зимушка?
Зима. Это моя злая сестрица Метелица бушует. Замела тропинку к вам в детский сад. Как же вы обратно вернетесь?
Ведущая. Не страшна нам непогода, правда ведь ребята?
Дети. Мы метели не боимся.
Проводится игра «Зимушка-зима»
По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
Зимушка. Молодцы! Ребята, вот и закончилась наша экскурсия по зимнему лесу. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Зимушка. До свидания ребята! До новых встреч.
Дети прощаются с зимушкой и под музыку возвращаются в детский сад.