Досова Лариса Александровна
Сценарий физкультурного досуга «У ёлочки в гостях» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составил: инструктор по физической культуре 1 категории
Досова Лариса Александровна
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Задачи: 1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. 2. Стимулировать эмоционально-положительное отношение к совместной двигательной деятельности 3. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникатив-ность, готовность оказать помощь через игру. 4. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „У ёлочки в гостях“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Оборудование и материал: корзинка с угощением -шишечки, мягкие игрушки- лисичка, белочка, зайчик; бумажные снежинки, корзина с шариками 4-х цветов из сухого бассейна, полоса препятствий –гимнастические доски, дуги, мягкие набивные мячи; маска медведя, белое покрывало для игры в «Прятки».
Предварительная работа: чтение детям художественной литературы о зиме, украшение зала.
Действующие лица: ёлочка
Длительность 20 мин.
Сценарий образовательной деятельности.
Дети заходят в зал.
Инструктор: Здравствуйте ребятки, а вы любите ходить в гости?
А к вам гости приходят?
Вот и ко мне сегодня кто-то приходил в гости. Открываю я дверь, включаю свет и увидела вот, что (показывают детям корзинку с еловыми иголками.
Кто же ко мне приходил в гости? (Дети если не догадываютя, показываю маленькие веточки от ели).
А как вы догадались? Как жалко, что ёлочка не дождалась меня, очень интересно, что же она хотела! А вы знаете, где ёлочка живет?
Придумала, давайте сами отправимся в гости к ёлочке в зимний лес!
Инструктор:
Мы пойдем сегодня в лес,
Полный сказок и чудес.
И шагают по дорожке - Дети выстраиваются в колонну по одному и идут
Маленькие и большие ножки. друг за другом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки! - Дети стараются идти, высоко поднимая ноги.
Мы все дальше в лес идем - Дети идут друг за другом. И совсем не устаем, Чтобы ёлочку найти, Надо мостик перейти. - Идут по гимнастической доске.
Дальше нам не пройти.
Здесь придется проползти. - Подлезают под дугой. Мимо кустиков пойдем, - Переходят на ходьбу «змейкой».
Не заденем, не помнем.
Через болото вьется дорожка. - Совершают мягкие прыжки.
С кочки на кочку прыгают ножки.
Инструктор: Вот мы с вами и пришли в зимний лес, интересно,где же ёлочка? Как же ёлочке сказать, что мы сами пришли к ней в гости. Лес большой давайте поищем ёлочку.
Заблудились мы в лесу,
Кричим ёлочке ау! (упражнение на восстановление дыхания)
Дети: Ёлочка ау-ау-ау (ходят по залу ищут ёлочку). Ёлочка прячется на стульчике под белым покрывалом- снежный сугроб.
Ёлочка : Ау-ау-ау я здесь!
Инструктор: Здравствуй ёлочка, это твои иголочки? Значит это ты к нам в гости приходила?
Ёлочка : Я приходила. Вчера ко мне прилетела птичка-синичка, и рассказала, что в детском саду «Солнышко» есть такие веселые и интересные ребята, которые любят играть не только на улице, но и весело играют в своем спортивном зале. А мне то в лесу грустно, наступила зима и все зверюшки попрятались у себя в домиках от зимней стужи. Никто не играет на полянке, песенки не поёт, тихо и грустно, вот я к вам и приходила, но никого уже не было.
Инструктор: А ребята сразу догадались по твоим иголкам, и мы решили сами прийти к тебе.
Ёлочка : Я очень вам рада, давайте уже играть.
Инструктор: Мы хотим с тобой поиграть в очень интересную игру, ребята помогите ёлочке отгадать загадку :
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Инструктор: Ёлочка, а ты не подскажешь где нам можно найти мишку-медведя, мы хотим с ним поиграть в игру «Зайцы в лесу».
Ёлочка : Мишка уже спит в своей берлоге, мы не будем его будить. Давайте я с вами поиграю и побуду мишкой? (ёлочка надевает маску и играет с детьми)
Подвижная игра «Зайцы в лесу» (3 раза).
(маска медведя)
Дети выполняют упражнение на дыхание.
Воздуха вдохнули - Один шар надули.
Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали.
И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули.
Инструктор: Ёлочка, а ты любишь наряжаться? У нас есть такая интересная игра называется «Бусы».
Малоподвижная игра «Бусы» (3раза).
Рассыпаются из корзины шары для сухого бассейна (красный, жёлтый, синий, зелёный) шары по количеству детей. Дети собирают шарики того цвета, который назвал герой, и встают друг за другом, образуя нитку с бусами (или нужно собрать в корзину шарики определенного цвета).
2-й вариант - называются два цвета.
3-й вариант – мальчики выбирают шарик синего цвета, а девочки желтого.
Ёлочка : Я очень люблю наряжаться, особенно когда мне дарят красивые-красивые бусы.
Инструктор: Ёлочка, а какие бусы ты бы хотела, чтоб ребятки тебе подарили?
Ёлочка : красныё, синие, красные и желтые (мальчики выбирают шарик синего цвета, а девочки желтого) и т. д.
Дети играют.
Ёлочка : Как мне понравилась эта игра, а какие получались красивые бусы. Спасибо, ребятки!
Инструктор: Ёлочка, ты любишь играть в прятки? Давайте поиграем.
Подвижная игра «Прятки» (2-3 раза).
Дети прячутся вместе под покрывалом, а ёлочка их ищет. Пока ёлочка ищет в одном углу, дети успевают перебежать в другой угол. После нескольких перебежек детей, Ёлочка находит их.
Ёлочка : Раз, два, три, четыре, пять!
Я иду детей искать!
Ёлочка : Какие вы молодцы, так хорошо спрятались. Мне очень понравилось с вами играть.
Инструктор: Давайте немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».
Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.
Инструктор: Из хлопушек вылетели снежинки, ловите себе на ладошку и сдувайте (ловят воображаемую снежинку)
Вы снежинки поднимайте,
Елку вместе украшайте.
Детям на ладошку кладу маленькие бумажные снежинки и все вместе подходим к ёлочке и сдуваем их на неё.
Чтоб ёлочке было тепло в лесу, мы её укроем снежным одеялом пушистыми снежинками
Послушай ёлочка свою любимую песенку «На опушке ёлочка стояла» хоровод вокруг ёлочки под музыку.
Ёлочка : Спасибо, ребятки! Мне так тепло стало. Я очень рада, что вы сами ко мне в лес пришли с вами так весело и интересно. У меня тоже для вас подарочек есть от моей подружки белочки Беляночки, вот такие вкусные и спелые орешки. Это она припасы на зиму себе заготовила, меня угостила и вам передала вкусные орешки. Угощайтесь, пожалуйста! (ёлочка дарит корзинку с шоколадными шишечками).
Инструктор и дети: Спасибо, тебе ёлочка. Теперь и ты к нам приходи. Скоро новый год у нас в саду, мы тебя нарядим, бусы повесим, фонарики, разноцветные игрушки, будешь у нас самая красивая. И вместе с Дедушкой Морозом потанцуем для тебя и споём.
Ёлочка : Обязательно приду я люблю Новый год.
Инструктор: Ну, что ребята будем прощаться с ёлочкой, нам надо возвращаться в детский сад. Ой, сколько снега намело, не дойти нам застрянем в снегу. Чтоб быстрее добраться нам нужны санки. Я очень люблю кататься на саночках. Хотите со мной? Давайте сделаем много саночек, чтоб всем хватило. (Дети встают парами друг за другом, впереди стоящий подает назад руки стоящему за ним.)
Инструктор и дети прощаются с ёлочкой, садятся на санки и едут в детский сад (музыкальное сопровождение Детская новогодняя - Сами саночки бегут).
Используемая литература и ресурсы.
1. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада: В2 ч. Ч. 2-М. :ТЦ Сфера,2013-240 с. -(Растим детей здоровыми).
2. авторская разработка.