Алена Губина
Физкультурный досуг в средней группе «Поможем зайчику!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг Средняя группа
«Поможем зайчику!»
Задачи: совершенствовать спортивные навыки; обогащать знания о временах года; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: Гимнастическая скамья (высота 0,25 см, три куба (0высота 0,15; 0,20; 0,30м, ребристая доска, две дуги (высота 0,60 и 0,30 м.).
Ход досуга.
Дети входят в зал и строятся в круг.
Публикация «Физкультурный досуг в средней группе „Поможем зайчику!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в осенний лес. Но сначала я хочу узнать, знаете ли вы лесных жителей. Отгадаем загадки!
В клубок свернётся, взять не даётся. (Ёжик)
Кто позабыв тревоги, спит зимой в своей берлоге? (Медведь)
Кто вверху орешки грыз и бросал скорлупки вниз? Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
Через поле напрямик скачет белый воротник. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её.… (Лиса)
Кто осенью холодной ходит хмурый, злой, голодный? (Волк)
Все загадки отгадали, молодцы! Надо перед дорогой немного размяться.
1. Шею немного разомнём. (И. п. – о. с. 1-2 – наклон головы вправо – влево; 3-4 и. п. в каждую сторону по три раза)
2. Посмотрите вокруг, надо тропинку выбрать удобную. (И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 – поворот вправо – влево; 3-4 - и. п. в каждую сторону по три раза)
3. Под каждый кустик надо заглянуть. (И. п. – то же. 1-2 – наклон вперёд; 3-4 – и. п. 6 раз)
4. Так вы ничего не увидите. Надо присесть. (и. п. то же. 1-2 присесть, руки на колени; 3-4 – и. п. 6 раз)
5. Кажется зайчик промелькнул за кустами. (И. п. – о. с. 1-4 – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; 5-8 – ходьба на месте – 6 раз)
6. Сейчас немного отдышимся и в путь. (упражнение на дыхание 2 раза)
Готовы к путешествию? Тогда в дорогу!
1. Ходьба друг за другом (15 секунд)
2. А вот следы чьи то, кажется, здесь медведь проходил. ( Ходьба с заданием: сделать три шага, присесть(15 секунд).
3. Чтобы он не нашёл нас по нашим следам, давайте притворимся медведями. (Ходьба по медвежьи 15 секунд).
4. А вот лисичка пробежала. (ходьба по лисьи 15 секунд).
5. Похоже она за зайчиком гналась. А он старался от неё убежать. Надо бы нам его найти, вдруг он в беду попал. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд 10 секунд)
6. А вот овраг глубокий, и через него ствол большой дерева перекинут. (Ходьба на носках с высоким поднимание коленей по гимнастической скамье, руки в стороны)
7. Сколько веток на земле. (Ходьба по ребристой доске)
8. Чуть в болото не угодили. Осторожно по кочкам! (Переход с куба на куб. Расстояние между ними 0,15 – 0,20 см.)
9. Надо пробраться через этот бурелом. Следы зайчика туда ведут. (Чередование подлезания под дугу высотой 0,60 м. боком, не касаясь руками пола, и перешагивания через дугу высотой 0,30 м., стоя к ней боком).
Вбегает зайчик.
Зайчик : Спасибо! Вы спасли меня от злой лисы. Чуть не догнала она меня, да вас испугалась и убежала. Вот вам от меня угощение.
Зайчик : Мне так не хочется, чтобы вы уходили. Поиграйте со мной!
Подвижная игра «Зайцы и волк» (2 раза)
Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик, за угощение! Но нам пора идти. А ты быстренько беги домой! Мы обязательно придём к тебе ещё в гости.