Юлия Копылова
Физкультурный досуг «Русские народные игры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать у детей интерес играть дома и на улице в русские народные игры.
2. Приобщить детей к русским народны играм.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Действующие лица: ведущий, скомарох.
Ход мероприятия
Инвентарь: маска кота, колпачок, курицы, цыплят.
Темочки:
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные игры
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: ребята, посмотрите, кто это? Это Скомарох. А он какой-то невеселый, ведь скомарохи всегла веселятся, давайте спросим его, почему он грустит.
Скомарох: мне сегодня не с кем играть.
Ведущий: а хочешь с нами поиграть?
Скомарох: конечно хочу.
Ведущий: Весёлые игры - это детство. В игры играли когда были маленькие наши папы и мамы, дедушки и бабушки. кто же придумал эти игры. Народ! Сегодня мы поиграем с вами в русские народные игры. Игры в которые играли наши бабушки и дедушки
И первая наша игра называется «Мыши и кот»
Цель: Развивать внимание, образные движения.
Ход игры : Дети сидят на скамейках или на стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет педагог. Кот засыпает (а мыши разбегаются по всей комнате). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.
Указания к проведению. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки—когда кот проснётся и замяукает. Педагог следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети—мышки—выползают из своих норок.
Скомарох: какая хорошая игра. Я еще хочу поиграть с вами. Ребята, а вы хотите еще поиграть в игры? (да)
Ведущий: тогда следующая игра «Колпачок»
Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Ход игры : Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь.
Выбирай кого захочешь!
Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге выбирает пару и дети танцуют под музыку.
Скомарох: ой, как здорово у вас. Я тоже знаю много игр, хотите поиграть? (да)
Игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Ход игры : Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Скомарох: ребята, мне у вас так сегодня понравилось и я развеселился. Пойду я к своим друзьям и расскажу, как мне у вас было весело и научу их играть в ваши русские народные игры. До свидания ребята.
Ведущий: до свидания скомарох, приходи к нам еще.