Ольга Пастухова
Физкультурный досуг «Начинаем день с зарядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Начинаем день с зарядки».
Цель: популяризация утренней гимнастики,
Задачи:Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Развивать физические качества - координацию движений, равновесие; формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям утренней зарядкой. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Создавать у детей радостное настроение, развивать внимание.
Ход досуга:
Воспитатель: Доброе утро, ребятки, начинается с зарядки.
Публикация «Физкультурный досуг „Начинаем день с зарядки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А знаете ли вы, что 5 минут утренней зарядки пробуждают организм, нормализуют кровяное давление, укрепляют сердечную мышцу. Поэтому зарядка полезна и важна для всех людей, с самого раннего детства и до преклонного возраста. Зарядка это лучший способ получить заряд бодрости на целый день!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Поэтому делайте вместе со мной веселую зарядку.
«Веселая зарядка».
Воспитатель:А вы знаете, что зарядку делают даже зверята? Давайте и мы свами превратимся в зверят и выполним упражнения, которые они выполняют. Закройте глазаи покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были выребята, а теперь веселые медвежата. И сейчас все медвежатки сделают зарядку.
«Медвежья зарядка».
Потягивание:
Утром мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты головой:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседания:
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель:
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Воспитатель: Вот мы и сделали зарядку, которой любят заниматься медвежата. А теперь поиграем с ними.
Игра «Медведя мы будили».
Воспитатель: А сейчас упражненья выполняйте,
За мной дружно повторяйте!
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают заячью зарядку.
Заячья зарядка.
1.2.3.4.5 зайка вышел погулять, (Ходьба обычная)
По тропинке шел, и морковку нашел. (Ходьба по дорожке с наклонами вниз)
По сугробам лесным зайчик наш шагает (Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны)
Зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (легкий бег)
По тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег)
Зайка наш боится волка И. П. Руки на пояс
Смотрит в стороны он зорко 1-2. поворот головы в сторону, 3-4. в другую сторону.
Не растет зимой капуста И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс
Пусто наклонился вправо,
Пусто наклонился влево
На полянке лесной зайки прыгают гурьбой И. П. у. с. руки на пояс.
Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток прыжки на месте, на носках 15-20 прыжков.
Зайка будет отдыхать
И поучится дышать.
Дети вдыхают воздух через рот и выдыхают, словно надувают воздушный шарик.
Воспитатель: А теперь зайки весело играют.
Подвижная игра «Маленькие зайки»
Дети образуют круг. Под чтение стихотворения дети хороводом идут по кругу:
Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке.
Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.
Дети идут хороводом в другую сторону:
Может, это — серый волк?
Он зубами щелк да щелк!
Вдруг сидит он за кустом,
Серый волк с большим хвостом?
Зайки волка испугались,
Прыг — из леса ускакали.
После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке, шевелят ими вперед-назад).
Воспитатель: Раз, два, три, мы закружились,
И в птичек мы превратились.
Птичья зарядка.
Вот летают птички, птички-невелички.
Все летают и летают,
Крылья согревают.
(Ходьба в колонне, руки слегка приподняты в стороны, помахивать кистями рук.)
По сугробам ходят птички-невелички.
У них лапки замерзают
Очень жалко птичек.
(Ходьба с высоким подниманием колен.)
Стало холодно зимой,
Птички замерзают.
Полетели птички.
И к кормушкам в детский сад
Прилетели птички.
(Бег в колонне. Перестроение в круг.)
1. «Крылышки»
Мы как птички крыльями
Вверх и вниз помашем
Вот какие сильные
Крылышки покажем
И. п. : стоя, руки опущены
Поднимание и опускание прямых рук через стороны
2. «Хвостики»
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной
Куда мы – туда и он,
Повторяет всё за мной
И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены
Повороты туловища вправо и влево
3. Вдруг мы громкое Кар-кар услыхали.
У кормушки мы ворону увидали.
«Я морозов не боюсь,
Зимовать я остаюсь!»
Крылья вверх, крылья вниз
Зарядку делай – не ленись!
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.
1 - Руки в стороны2 – И. П.
4. Красногрудый снегирек
Весь нахохлился, сидит.
У красавца-снегирька лапки замерзают.
Снегирек их греет, лапки подгибает.
И. П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков.
1-2 – согнуть ноги, обхватить колени руками. 3-4 – И. П.
5. Воробьишки тут как тут
С кормушки зернышки клюют.
Клю-клю, клю-клю
Как я зернышки люблю
И. П. – о. с. ноги широко расставить
1-2 - наклоны вперед, постучать указательными пальцами по полу, 3-4 – И. П.
6. Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится.
Прыжки на двух ногах.
Воспитатель: А теперь восстановим дыхание и почистим перышки.
Дыхательная гимнастика «Почистим перышки»
И. П. – о. с.
1 - левую руку в сторону, вдох носом воздух
2 – глубокий выдох, руку опустить.
3 - правую руку в сторону, вдох носом воздух
4 – глубокий выдох, руку опустить.
Воспитатель: Раз, два, три – мы закружились,
И в ребяток превратились.
Воспитатель: Сегодня мы с вами начали день с веселых зарядок. И я хочу вам напомнить, что
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
Спасает нас она!