Светлана Сычева
Проект для старших дошкольников «Спорт в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Одной из самых важных составляющих гармоничного развития личности является физическое состояние, а именно: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Публикация «Проект для старших дошкольников „Спорт в жизни“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Актуальность проекта обусловлена необходимостью создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении, которая предусматривает формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании, получение удовольствия от игр, движений, упражнений.
Цель:
Закрепить привычку у детей заниматься физической культурой и спортом.
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через активную двигательную деятельность.
Задачи:
Расширять знания детей о видах спорта и об истории возникновения первых Олимпийских игр в Греции;
Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
-Прививать любовь к спорту и физической культуре, интерес к истории олимпийских игр, к спортивным соревнованиям.
-Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
-Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
-Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать действия своих товарищей.
-Формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Образовательные области
Интеграция образовательных областей:
Физкультурно-оздоровительное;
Познание;
Речевое;
Художественно-эстетическое.
Период (продолжительность) проекта :
(3 недели)
Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели
Для детей
- ;увеличить двигательную активность детей;
Развивитие у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициатив;
расширить кругозор детей о физической культуре; об истории развития Олимпийских игр.
- научиться, с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе детей, добиваться общей цели и радоваться общим достижениям;
- бережно относиться к своему здоровью. Для педагогов
- расширять кругозор педагогов о физической культуре и спорте; истории Олимпийских игр.
- применять полученные знания на практике.
Для родителей
- увеличить интерес родителей играть с детьми в подвижные и спортивные игры на улице.
- приобщать родителей к здоровому образу жизни.
Для ДОУ
- изготовление книжки-малышки по ЗОЖ;
- создание нестандартного физоборудования для детей;
- изготовление дидактической игры поспортуь «Спорт-круглый год»
- сотрудничество с семьями воспитанников.
Выполнение проекта :
Девиз проекта : «Быстрее, выше, сильнее»
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
• Профилактическая гимнастика (дыхательная + звуки в игре, массаж лица и шеи, пальчиковая гимнастика, улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз.).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» нестандартное оборудование
Беседы:
• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
• «Какие продукты полезны для нашего организма».
• «Какие виды спорта ты знаешь».
• «О спорт! - ты мир звезд и победителей медалей»
•
Непосредственно образовательная деятельность:
• «Путешествие в страну Олимпию».
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:
• Сюжетно ролевые игры «Стадион - спортивные состязания», настольная игра «Хоккей».
• Дидактические игры «Мяч на поле»; «Забей гол!» (на дыхание, «Собери картинку» (пазлы).
• Организация активной двигательной деятельности: катание на лыжах, санках.
• Рассматривание иллюстраций, альбомов и фотографий о видах спорта.
• Чтение художественной литературы про спорт и физкультуру;
• А. Кутафин «Вовкина победа».
• Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.