Наталья Анатольевна Андрейчук
Сценарий физкультурного досуга для младших дошкольников с родителями «В гостях у сказки» (по сказке «Теремок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для детей и родителей.
2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, упражнять в ползании с подлезанием, прыжках, спрыгивании.
3. Способствовать развитию психических процессов: внимание, воображение, мышление, речь.
4. Содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости и удовольствия от совместных игр.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для младших дошкольников с родителями „В гостях у сказки“ (по сказке „Теремок“)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия.
Дети строятся в колонну друг за другом, педагог сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик-теремок.
Выполняется упражнение: ходьба друг за другом по кругу, на носках, на пятках, бег
под музыку «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского).
Подходим к домику, педагог говорит:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полюшку мышка бежит…
Выбегает мышка (родитель) – бег мелким шагом на носочках (под музыку, дети бегут следом, изображая мышек
У дверей остановилась и стучит:
Кто в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Педагог: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит–стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. Давайте поможем мышке перебрать зернышки и разложить их по цветам на пенечки.
Игра «Каждое зернышко на свой пенек» : дети подлезают под дугу, берут по одному шарику, снова подлезают под дугу и несут на пенек такого же цвета, как и шарик у них в руках.
Педагог продолжает:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полюшку лягушка бежит…
Выпрыгивает лягушка (родитель)- прыжки по залу на двух ногах, ноги полусогнуты на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы рук разведены, дети прыгают следом, изображая лягушек (под музыку).
У дверей остановилась и стучит:
Кто в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Мышка- я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка- я лягушка-квакушка.
Мышка- а что ты любишь делать?
Лягушка- очень люблю комариков да жуков ловить.
Игра «Поймай комара (жука)» : дети, сидя на корточках, располагаются по кругу, взрослый над головами детей проносит веревочку, к которой привязан жучок. Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя, в прыжке дотянуться до жучка.
Педагог продолжает:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полюшку петушок спешит…
Выходит петушок (родитель)- идет по кругу, высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам, дети идут следом, изображая петушков (под музыку).
У дверей остановился и стучит:
Кто в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Мышка- я мышка-норушка,
Лягушка- я лягушка-квакушка, а ты кто?
Петушок- я петушок-золотой гребешок, пустите меня к себе жить.
Педагог: стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полюшку зайка бежит…
Выпрыгивает заяц (родитель)- прыжки на двух ногах по кругу, руки над головой показывают ушки, дети прыгают сзади, изображая зайчиков (под музыку).
У дверей остановился и стучит:
Кто в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Мышка - я мышка-норушка,
Лягушка - я лягушка-квакушка,
Петушок - я петушок-золотой гребешок, а ты кто?
Заяц – я зайка-попрыгайка, давайте жить вместе.
Педагог: стали они жить вчетвером.
Педагог продолжает:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полюшку лисичка бежит…
Выходит лиса (родитель)- идет по кругу, на носках, виляет хвостом, дети идут сзади, изображая лисичек (под музыку).
У дверей остановилась и стучит:
Кто в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Мышка - я мышка-норушка,
Лягушка - я лягушка-квакушка,
Петушок - я петушок-золотой гребешок,
Заяц – я зайка-попрыгайка, а ты кто?
Лиса – я лисичка-сестричка.
Заяц – а что ты умеешь делать?
Лиса – умею петушков и курочек догонять.
Игра «Лиса, курочки и петушки» : дети садятся на гимнастические скамейки, на корточки, по команде взрослого выходят гулять, спрыгивая со скамейки. Ходят, хлопают крыльями, клюют зернышки, кукарекают, кудахчут. По сигналу «Лиса», дети убегают на скамейки, лиса догоняет их.
Педагог продолжает:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полюшку волк бежит…
Выходит волк (родитель)- бежит по кругу широким шагом, дети бегут сзади, изображая волка (под музыку).
У дверей остановился и стучит:
Кто в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Мышка - я мышка-норушка,
Лягушка - я лягушка-квакушка,
Петушок - я петушок-золотой гребешок,
Заяц – я зайка-попрыгайка,
Лиса - я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк – я волчок-зыбами щелк.
Лиса – а что ты умеешь делать?
Волк – я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
Игра «Зайцы и волк» : у каждого зайчика свой домик (на полу круг). По сигналу педагога, зайцы выпрыгивают из домика и прыгают по дорожке на двух ногах. На сигнал «Волк!», зайчики прячутся в домики (круги, а волк их догоняет.
Педагог: Наигрались зайчики с волком, и пошли в теремок отдыхать.
Педагог продолжает:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полюшку мишка спешит…
Выходит медведь (родитель)- идет по кругу вперевалочку, руки в стороны согнуты в локтях, пальцы разведены, дети идут сзади, изображая медведей (под музыку).
У дверей остановился и стучит:
Кто в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Мышка - я мышка-норушка,
Лягушка - я лягушка-квакушка,
Петушок - я петушок-золотой гребешок,
Заяц – я зайка-попрыгайка,
Лиса - я лисичка-сестричка,
Волк –я волчок-зыбами щелк, а ты кто?
Медведь – я мишка косолапый,
Волк – а что ты любишь делать?
Медведь – я люблю в лес ходить, дрова рубить.
Медведь показывает движения – «рубят дрова», ноги на ширине плеч, руки над головой в замке, наклоны вперед, заводя руки между ног назад, дети повторяют за ним.
Педагог: Так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать.
Танец «Плюшевый медвежонок» (муз. В. Кривцова)
Медведь – Вы так хорошо танцевали, за это я угощу вас сладкими конфетами (угощает).
Педагог сообщает, что праздник закончен, дети друг за другом выходят из зала.