Юлия Шамкова
Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Щенок Гоша и его друзья»
▼ Скачать
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
для детей второй младшей группы
«Щенок Гоша и его друзья»
Совершенствовать умения:
- подражать повадкам знакомых домашних животных, используя разученные на занятиях движения;
- бегать за взрослым, изменяя темп движения;
- ходить по залу врассыпную.
Оборудование: мягкие игрушки: щенок, котёнок, козлёнок, телёнок, веревка (длина 2-2, 5 м, натянутая на стойках для прыжков в высоту с грузом на одной стороне; большой зонт с разноцветными лентами (длина лент 2-2, 5 м, пришитыми за один конец к краю полотнища (количество пришитых лент соответствует количеству детей).
Публикация «Физкультурный досуг для детей второй младшей группы „Щенок Гоша и его друзья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Ход досуга
(В зал входит руководитель физического воспитания со щенком в руках (мягкой игрушкой).
Руководитель физвоспитания (Р. Ф. В.). Посмотрите, ребята, кого я встретила сегодня! Знакомьтесь, это щенок! Его зовут Гоша. Он живёт на даче у бабушки Зои, и у него много друзей : котёнок Мяурик, козлёнок Беша и теленок Муша. Друзья Гоши очень любят заниматься физическими упражнениями. Хотите и вы познакомиться с друзьями Гоши? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь!
(Остальные мягкие игрушки-персонажи спрятаны в зале).
Игровое упражнение «По широкой дороге» : ходьба по залу врассыпную.
Р. Ф. В. : пройдём все вместе по широкой дорожке. Топаем по широкой дорожке. Не устали ваши ножки? (Передвигаться не наталкиваясь друг на друга. Дозировка - 20 с.).
Р. Ф. В. : Вижу, что не устали. Чтобы быстрей добраться до дачи, где живут бабушка Зоя и Гошины друзья, предлагаю устроить перебежку. Раз, два, три - за мной беги!
Игровое упражнение «Раз, два, три - за мной беги!» : бег с ускорением и замедлением темпа движения.
(Бег завершить ходьбой. Темп бега регулирует руководитель физического воспитания. Дозировка - 30 с).
Р. Ф. В. : Вот мы и на месте. Посмотрите, кто нас встречает сидя на заборе. Гоша говорит, что это его друг - котёнок Мяурик. Знакомьтесь, ребята.
Р. Ф. В. : Мяурик предлагает всем детям укрепить спинку с помощью одного интересного упражнения:
Нужно выгибать спинку горкой. Котёнок опирается о пол на четыре лапки и прогибает спинку, как будто показывает всем - я добрый и ласковый. А когда у котёнка Мяурика спинка горкой, значит, он сердится, и к нему лучше не подходить.
Игровое упражнение «Котёнок добрый и сердитый» : прогнуть и выгнуть спину, в упоре стоя на коленях.
(Фронтально. Выполнив упражнение 3 - 4 раза, предложить детям встать и пошагать на месте. Упражнение выполнять в медленном темпе. Дозировка - 3 раза по 3- 4 упражнения.).
Р. Ф. В. : Мяурик продолжает свою тренировку, а мы с Гошей идём дальше знакомиться с другими его друзьями.
Р. Ф. В. : Посмотрите, на лугу пасётся козлёнок Бяша. Он еще маленький и рожки у него тоже маленькие, но бодаться ими Бяша умеет уже очень хорошо. Попросим Бяшу научить и нас бодаться? (Ответы детей). Поползем к верёвке и, подлезая под неё, будем касаться головой колокольчика.
Игровое упражнение «Бодалки» : ползание, в упоре стоя на коленях, на расстояние 3 - 4 метра с подлезанием под верёвку и касанием головой подвешенного к ней колокольчика.
(Верёвка натянута на высоте 50 см от пола. Поточно. Дозировка - по 3 раза).
Р. Ф. В. : Мы уже умеем укреплять спинку, как котёнок Мяурик, а также бодаться, как козлёнок Бяша. А умеете ли вы быстро бегать с подскоками, как телёнок Муша? Муша - хороший друг Гоши, он научит всех бегать с подскоками.
Р. Ф. В. : Когда телёнок Муша пасется с мамой-коровкой на лугу, он любит смотреть на облака. А пока сынок-телёнок на них смотрит, мама успевает уйти очень далеко от него. И приходится телёнку Муше догонять свою маму вот так - с подскоками. Я буду мама-коровка, а вы - мои детки-телята. Я убегаю, а вы меня догоняете!
Игровое упражнение «Догоняю маму-коровку» : бег с подскоками.
(Фронтально. Между сериями подскоков обычная ходьба и дыхательные упражнения. Дозировка - 3 раза по 10 подскоков.)
Р. Ф. В. : А вечером все друзья Гоши любят вместе поиграть. Их любимая игра «Карусель». Давайте и мы вместе со всеми друзьями Гоши прокатимся на ней.
(Взрослый раскрывает зонт, а дети берутся одной рукой за любую привязанную к нему ленту. Детяи раздают игрушки, и они их держат свободной рукой. Руководитель физвоспитания, дерзатььь за ленту, бегает вместе с детьми, а педагог в одном темпе поворачивает ручку зонта.)
Подвижная игра «Карусель» с бегом.
Еле - еле, еле - еле
Закружились карусели!
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише - тише, не спешите,
карусель остановите.
Раз - два, раз - два,
Вот и кончилась игра!
(Менять направление бега. Во время игры игрушки должны побывать в руках у каждого ребёнка. Дозировка - 3- 4 раза.)
Р. Ф. В. : Вот как весело живёт Гоша со своими друзьями. А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. До свидания, Гоша, Мяурик, Бяша и Муша! (Дети прощаются с игрушками. Игрушки размещают на уровне глаз детей в одном месте.)
Р. Ф. В. : Всегда грустно прощаться с друзьями. Но мы, когда будем идти, обернеися и похлопаем в ладоши друзьям на прощание.
Игровое упражнение «Повернись и похлопай» : ходьба по залу за руководителем физвоспитания врассыпную с поворотом на 900.
(Фронтально, используя музыку. Дозировка - 3 раза по 10 с.)