Агапи Арутюнян
Физкультурный досуг для детей в младших группах «Спорт — здоровье, спорт — игра!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомить детей с анатомическими строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; повышать качество выполнения физических упражнений; развивать силу, ловкость; воспитывать командные качества; доставить детям чувство радости.
Оборудование:– Султанчики по количеству детей, 2 дуги (высота 50 см, мячь, кубики (для ориентиров);синий и красный шарик,медали.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся посередине зала.
Публикация «Физкультурный досуг для детей в младших группах „Спорт — здоровье, спорт — игра!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дет. -Приветствие. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – здоровье, спорт – игра, Спорту крикнем все - Ура! Восп. - (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.
Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться. Дет. -Не смотри другим под ноги. За собой следи в дороге. Ищем тропинку. –По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, шагают наши ножки раз-два, раз-два. Ой камни, ой камни, бух упали в яму, раз-два, раз-два, вылезли из ямы. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть». Ползание на четвереньках. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».
Ползание на четвереньках под дугами.
«А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».
Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
«Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук. (дети с полянки собирают султанчики и строятся.)
Восп. - Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте «Погреемся».
И. п. - ноги врозь.
1—2 -развести руки- с султанчиками в стороны;
3--4 - развести руки вверх;(4 раза).
1-2 - поворот туловища в правую сторону, руки с султанчиками перед собой;
3-4 – поворот в левую сторону (4 раза). 1-4 - прыжки на месте на двух ногах, (руки с султанчиками внизу)
5-8 - ходьба на месте (4 раза).
«Подуем на султанчики» -упражнение на дыхание (2 раза).
Перестроение в одну шеренгу (собрать султанчики).
7. «У нас ловкие пальчики». 1-2 - руки вперед;
3-6 - разводить и смыкать пальцы; 7-8 - и. п. (4 раза).
Восп. - «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».
Дети подбрасывают и ловят мячи.
«Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика). Тук-тук молотком, Мы построим новый дом. Шарик надуваю и в небо отпускаю. Восп. -Как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах. А теперь давайте тренировать наши ножки. Восп. -1. Ходьба друг за другом.
2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьёв).
3. Ходьба на пятках (не будите маленьких зайчат).
4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).
5. Бег друг за другом. Восп. - Были мы ребятами, стали лягушатами.
(Ноги поставить максимально широко, носки стоп развернуть в стороны. Присесть, разводя бедра и руки в стороны, произносить «ква-ква-ква» (2 раза).
Восп. Были лягушатами, стали зайчатами. (Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью (6 раз).
Восп. -8 Были мы зайчатами, стали волчатами (дети воют как волки). Восп. -9. Были мы волчатами стали (Медвежатами,птенчатами)ребятами. Восп. - Ребята, мы говорили с вами о ручках, о ножках. А сейчас поговорим о носиках. Носик нам очень нужен для того, чтобы дышать, нужно обязательно дышать через носик. Если будете дышать ротиком, особенно зимой, то можете простудиться и заболеть.
Сегодня мы будем с вами учиться правильно дышать. Я уже говорила, что вдох нужно всегда делать через носик, а вот выдох можно делать и через нос, и через рот. Сейчас мы с вами поиграем. Если я покажу вам синий шарик, то вы делаете вдох, если красный - выдох.
Воспитатель быстро меняет шарики местами, затем дети делают глубокий вдох и полный выдох. Во время ходьбы на счёт 3-4-5-6 - выдох. Восп. -Нос здоровый очень нужен, нос не должен быть простужен.
Если сон к тебе придет - тихо спи, закрывши рот.
Днём на солнце не сидеть - носик может обгореть.
А зимой, в большой мороз, не высовывай свой нос. А сейчас вручение медалей Дет. - Мы со спортом крепко дружим. Спорт – здоровье, спорт – игра, Спорту крикнем все - Ура!. Дети под музыку проходят круг почёта.
Восп. Вот и закончилось наше физкультурное путешествие. Спасибо всем за участие. Помашите рукой и говорите -- «До сви-да-ния!»(и выходят из зала).