Юлия Павличенко
Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения.
Задачи:
образовательная: расширять словарный запас детей;
развивающая: развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; развитие общей, мелкой моторики;
воспитательная: воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование: листочки на палочках, грибы, шишки, орешки, корзинки, обручи, модули, игрушки-животные (белка, заяц).
Ход досуга:
Воспитатель:
Солнышко не хочет землю согревать.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Листья пожелтели, стали опадать.
птицы улетают, дождик часто льется,
Что за время года, как оно зовётся?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно, осень! И у нас с вами наступила осень, начинают желтеть и опадать листья с деревьев, часто идут дожди, дует ветер и становиться всё холоднее. Но осень - это ещё и очень красивое время года. И поэтому я вас приглашаю сегодня на прогулку в осенний лес. А отправимся мы туда на нашем знакомом паровозике. Занимайте скорее места в вагонах, наш паровоз отправляется в осенний лес.
МУЗ. РАЗМИНКА «ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ» (1 куплет) (дети цепляются друг к другу (за плечи) и двигаются за воспитателем (притопывая).
Воспитатель. Вот мы и приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники, их очень много. Посмотрите какая красивая полянка, она вся усеяна осенними листьями. Давайте их соберём и поиграем с ними (дети собирают разбросанные по полу листочки на палочках, у каждого ребёнка по два листочка)
В лес осенний мы идём,
Листья падают дождём. (Ходьба врассыпную, поднимая и опуская руки с
листочками,
Мы листочки поднимаем,
Вместе с ними поиграем. (Присесть, выпрямиться поднимая руку с листочком вверх
(поочерёдно,
Вот поляна, а вокруг
Деревья выстроились в круг. (Ноги на ширине плеч, поворот в правую и левую
сторону (поочерёдно, отводя одноимённую руку в сторону,
Тихо ветками шуршат,
Ветры в их листве гудят. (Смена рук вверх-вниз,
Вниз верхушки пригибают (Наклон, выпрямляясь руки вверх,
И качают их, качают. (Руки вверху, махи из стороны в сторону,
Ветер северный подул
Все листочки с веток сдул. (Круговые вращения предплечьями перед собой,
Вот листочки покружились
И на землю опустились. (Покружиться на месте, руки в стороны, присесть, опустить
листочки на пол).
Воспитатель. Давайте сложим наши листочки под пенёчек, может быть какой-нибудь ёжик заберёт их себе для перинки.
А теперь наше путешествие продолжается, паровоз ждёт нас. Поедем на другую полянку.
Мр3 «ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ» (1 куплет)
Воспитатель. Вот мы и приехали на следующую полянку, а на ней, посмотрите, грибов видимо-невидимо.
В шляпках круглых и на ножке,
На полянках и дорожках,
На траве, во мху, в песочке, появляются грибочки.
В шапочках нарядных:
Красных, шоколадных.
Хороши как на картинке,
Так и просятся в корзинку.
Воспитатель. Давайте скорее соберём их в корзиночки.
Эстафета «Собери грибы» (дети выбирают по одному съедобному грибочку и приносят его в корзинку)
Воспитатель. Все грибы мы здесь собрали, пора отправляться дальше – по вагонам!
Мр3 «ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ» (1 куплет)
Воспитатель. А я кажется знаю, кто на этой полянке живёт. А вы догадаетесь?
Отгадайте мою загадку.
На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.
Показался хвост пушистый, мех пушистый, золотистый,
Кто грибочки собирает да на зиму запасает?
Дети. Белка! (воспитатель достаёт игрушку - белку)
Белка: Ой! Все шишки с грибочками рассыпались. Они перемешались. Как теперь мне их собрать, по корзинам разобрать? Помогите мне. Вот две корзинки в эту положите грибочки, а в эту шишки.
Эстафета «Шишки и орешки для белочки» (одна команда собирает шишки, другая орешки, рассыпанные по залу (по одному предмету).
Воспитатель. Молодцы ребята, помогли белочке. Можно теперь отправляться дальше.
Мр3 «ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ» (1 куплет)
Воспитатель. Давайте попробуем угадать, какие зверюшки живут на этой опушке.
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц! (воспитатель достаёт игрушку - зайца)
Воспитатель: а вы знаете, как заяц готовится к зиме? (ответы детей - меняет шубку,правильно, зайчику не надо готовить на зиму запасы, поэтому у него есть немного времени с нами поиграть.
П/И «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»
Мр3 «ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ» (1 куплет)
Воспитатель. Ну и последняя остановка в нашем путешествии. ребята, посмотрите, сколько луж на этой полянке. Как вы думаете, почему? (ответы детей: осенью часто идут дожди). нам надо как-то перебраться через полянку, не замочив ног.
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРЫГНИ ЛУЖИЦУ» (прыгнуть из обруча в обруч, обогнуть поворотную стойку и бегом вернуться к своей команде).
Воспитатель. Но осенью не только идут дожди, бывают и чудесные солнечные дни, когда листья играют на солнце всеми осенними красками. и сейчас мы с вами поиграем с такой переменчивой осенней погодой.
П/И «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» Мр3
Воспитатель. На этом наше осеннее путешествие закончено и нам пора возвращаться обратно в д/сад.
Мр3 «ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ» (1 куплет)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие?. (ответы детей; обсуждение: что больше всего понравилось)