Елена Колесова
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы «Экскурсия на Чудо-остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни;
закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание
заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять
правила гигиены.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
дети встают полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей : Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Публикация «Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы „Экскурсия на Чудо-остров“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить Вас отправиться в путешествие на Чудо остров «Здоровья». Вы согласны?
Ведущий.
Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…
Дети отвечают: «Да!»
Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т. д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.
Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
Ведущий.
Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.
(Дети делают зарядку под муз)
Ведущий. Едем дальше! (Дети паровозиком едут дальше).
Ведущий. Станция «Чистюлькино».
Ведущий. Дети а сейчас попробуйте отгадать отрывок из сказки.
Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. (ответы детей)
Ведущий. Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Ответы детей : Грязнуля, неряха и т. д.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.
(Ответы детей)
Ведущий: Это мы сейчас проверим.
1. Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо с далекого острова «Здоровья». Давайте его прочитаем. (читает письмо).
“Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы хотите быть сильными, ловкими и здоровыми. Но чтобы попасть на остров и найти клад, необходимо найти карту, которую пираты уничтожили и вы должны собрать её по кусочкам.
“Попугай Быстрое крыло “.
Ведущий:Наша команда самых сильных и смелых ребят готова отправиться в путь. Но сначала нужно собрать карту, которую уничтожили пираты.
2. Эстафета. Собери карту по кусочкам». (число участников в команде 4)
Каждый участник команды выбирает один фрагмент и возвращается,побеждает та команда которая быстрее всех соберет карту по фрагментам.
Ведущий: Ну вот мы и на острове. Наверное вы проголодались, давайте сейчас приготовим обед.
2. Эстафета «Варим борщ и компот».
Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.
3. Эстафета. «Переправа». (2 команды по 2 учасника)
У одного участника завязаны глаза, участник с открытыми глазами должен перевести своего напарника через преграды (кегли) и не уронить их. Побеждает та команда которая быстрее переправиться.
4. Эстафета. «Тоннель».
Пройти через тоннель, захватив из него 2 мяча (волшебные кокосы).
5. Эстафета «Гусеница».
(Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч. Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол. Следующие участники выполняют те же действия).
6. Эстафета «Кенгуру».
(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 от стартовой линии установлена поворотная стойка. У первых участников между коленями зажат мяч. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).
7. Болото.
Перейти через “болото” с помощью кирпичиков.
8. Сложи костер.
Собрать веточки для костра и сложить. Дети садятся вокруг костра.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что костер без надобности жечь нельзя. Вот мы сейчас переправлялись через болото, все вымокли и замерзли, у костра мы сможем высушить обувь и одежду (беседа о пользе и вреде огня). Как вы думаете, почему мы смогли преодолеть препятствия на острове? ( Ответы: потому что мы друзья, мы вместе).
9. Загадки.
Ведущий. Сундук с кладом может открыться, если мы отгадаем загадки.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. (Велосипед)
Ведущий: Ребята, смотрите мы отгадали загадки и сундук открылся. (Дети находят в нем яблоки и угощаются).
Ведущий: Ну вот мы и дома. Молодцы, ребята. Вы сумели преодолеть все препятствия и найти клад. Почему?
Дети: Потому что мы сильные, ловкие, здоровые и дружные.
Ведущий.
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.