Наталья Пенкина
Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет «Зимние забавы с северным медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние забавы с северным медведем
Цель: Создать радостное настроение
Задачи:
• Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
• Упражнять в меткости, в беге, прыжках, развивая ловкость, быстроту, координацию движений.
• Воспитывать интерес к спорту, командные качества: чувства сопереживания, ответственности и дисциплинированности.
Материал и оборудование:
Темочки:
- Белый медведь
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Сценарии
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Костюм Бабы Яги и Белого медведя. Дуги для подлезания, обручи, валенки, лыжи пластмассовые и из пластиковых бутылок, гимнастические палки, мешки для прыжков, вёдра-ходули, конусы, шайбы, клюшки, разрезанные картинки, столы, снежинки, зонт, грамоты. Музыкальное сопровождение.
Ход досуга.
Под музыку «Кабы не было зимы» в зал строем в одну колону входят команды и строятся в шеренгу.
Вед. : Здравствуйте ребята. Какое сейчас время года? (Зима) Правильно! Зимой устраиваются зимние забавы, ребята катаются на санках, лыжах, играют в хоккей. Сегодня мы с вами собрались немного поиграть и повеселиться. А что бы нам было ещё веселее, я пригласила гостя. Что бы узнать, кто это, отгадайте загадку.
Загадка:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу (Белый медведь)
Под музыку в зал на лыжах въезжает Белый медведь.
Б. М. : Двери шире открывайте! Гостя зимнего встречайте!
Я на лыжах к вам с Севера приехал, рассказать в какие игры зимой играют. И с вами в них поиграть. Поделитесь-ка со мной, что вы любите зимой?
Ответы детей :
Б. М. : Вижу, любите вы зиму. Тогда начнем наши зимние забавы.
Под музыку входит Баба Яга, в руке зонт.
Б. Я. : Да что же это такое! Всё льёт и льёт! Когда это уже закончится! (Видит детей) Ой! Здрасти вам! (подходит к медведю, осматривает его, удивляется) А это ещё кто такой?
Дети отвечают: Белый медведь.
Б. Я. : Да вижу я, что это медведь! А чего он белый то? Его что, мелом намазали?
Б. М. : Белый я, потому что Северный. У нас на севере кругом снег да лёд. Вот и шубка моя под цвет снега, что бы можно было спрятаться.
Б. Я. : Ясно! На ногах у тебя что?
Б. М. : На ноги я лыжи надел, что бы быстрее до ребят добраться.
Б. Я. : Добрался? Вот и молодец! Теперь может снимать свои лыжи. Здесь тебе они всё равно не понадобятся. Зимы у нас в этом году нет!
Б. М. : Не торопись Бабулечка, зимние месяцы ещё не все прошли. Авось и у вас снег выпадет. А пока давайте играть и веселиться! Ты с нами, Бабулечка?
Б. Я. : Конечно! Хоть немного с вами повеселюсь, а то этот дождь только тоску нагоняет.
Вед:. Тогда, ребята, не ленись! На разминку становись!
Музыкальная разминка
Вед: А теперь, ребята, в 2 Команды становись! Устроим зимние соревнования. Каждая команда, которая побеждает, получит снежинку. В конце посчитаем, чья команда окажется сильнее. Для первой нашей эстафеты нам понадобятся атрибуты, которые я попросила у Снеговика. Как вы думаете, что я у него попросила? (Ведро)
Эстафета 1 «Ведро снеговика» (ведро с верёвкой 4 шт., конусы 2 шт.)
У каждой команды по 2 ведра. По команде первый ребёнок встаёт на вёдра, идёт до поворотного конуса, слезает с них, бегом возвращается обратно и отдаёт следующему ребёнку.
Вед:. Для второй эстафеты нам понадобится то, без чего невозможно представить Деда Мороза (Мешок)
Эстафета 2 «Прыжки в мешках» (Мешок 2 шт., конусы 2 шт.)
Вед: Что бы узнать, какой инвентарь мы будем использовать дальше, отгадайте мою загадку.
Загадка:
Снегом завалило все дворы и крыши. Малышам достали из кладовок (Лыжи)
Эстафета 3 «Бег на лыжах» (Лыжи пластмассовые 2 комплекта, палки гимнастические 4 шт., конусы 2 шт)
Вед. : Вот вам следующая загадка.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Эта веселая игра - (Хоккей)
Эстафета 4 «Весёлые хоккеисты» (клюшка 2 шт., шайба 2 шт. конусы 6 шт)
Ведение шайбы змейкой в одну сторону и по прямой в обратную сторону.
Б. Я. : А можно я предложу вам игру? Ну очень весёлая!
Вед: Конечно, Бабулечка, предлагай.
Б. Я. : Я как то в деревню одну забрела. Так там дети развлекались, бросая в цель валенок. Но бросать надо определённым способом. Надо сесть спиной к обручу и бросить в него валенок.
Игра «Метание валенка в цель» (валенки 2 шт, обруч 2 шт)
Бросок выполняют 2 ребёнка из каждой команды. Считается количество попаданий. У кого больше, та команда победила.
Вед: Ну и последняя наша эстафета. Для неё нам понадобятся разрезанные картинки. А что на них изображено, мы сможем увидеть только тогда, когда команды их соберут.
Эстафета 5 «Собери картинку» (разрезанные картинки на каждую команду, обручи 2 шт., дуга для подлезания 2 шт., стол 2 шт)
2 команды по 10 человек проходят полосу препятствия. Каждый ребёнок выкладывает по 1 полоске из картинки.
Вед: Давайте подведём итоги наших соревнований и узнаем победителя.
Итоги соревнования, вручение грамот.
Б. М. : Подошёл к концу наш праздник.
Я желаю вам, друзья,
Снега с ветром не бояться,
Закалённым быть как я!
А мне пора отправляться на Север.
Б. Я. : И мне уже пора, ребята. Но совсем не хочется с вами расставаться! Давайте, что бы расставание не было грустным, потанцуем на прощание!
Танец «Русские зимы»