Марина Ревина
Физкультурный досуг «Как лиса зайчика обманула»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Программные задачи: учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как лягушка, зайчик). Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена. Закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Развивать ловкость, быстроту. Формировать у детей основные навыки безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми. Учить Воспитывать доброжелательность в общении.
Публикация «Физкультурный досуг „Как лиса зайчика обманула“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Оборудование: костюмы или шапочки для мамы- зайчихи, Зайчика, Лягушки, Ежика, Лисы и Медведя. Шапочки «зайчиков» и «лягушек», корзинка, муляжи земляники, магнитофон, аудиозапись веселой музыки, мяч,
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Да! Тогда садитесь и послушайте сказку про зайчика Тишку.
Жили- были мама зайчиха с маленьким сынишкой, зайкой- шалунишкой. Мама целыми днями была в заботах: в огороде работала, убирала в доме, стирала, кушать готовила.
Из домика выходит мама- зайчиха с метлой, подметает двор, затем берет лейку и поливает клумбу. Выбегает из дому зайчики тоже поливает клумбу.
Зайчик: Маме я помогаю, цветочки поливаю.
Мама: Ты, сыночек, молодец! Спасибо, что мне помогаешь.
Зайчик: Мама, можно мне погулять?
Мама: Хорошо, малыш, иди, погуляй. Только смотри, от дома далеко не уходи.
Появляется лягушка.
Лягушка: Здравствуй, Тишка. Что делаешь?
Зайчик: Гуляю.
Лягушка: Давай вместе гулять. Слушай, зайка, говорят, в лесу появилась земляника. Пойдем, соберем ягодки?
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем вместе с Зайчиком и Лягушкой в лес.
Дети строятся друг за другом и идут за зверям. Сначала обычным шагом, затем на носочках, потом широким шагом, переступая лужи. После выполняют прыжки: сначала, как «зайчики», потом, как «лягушки».
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли на полянку, где растет земляника. А сейчас мы разделимся на две команды. Первая команда «Зайчики» (детям надевают шапочки зайчат, а другая команда «Лягушки» (шапочки лягушат соответственно). Ребята, сейчас вам нужно будет собрать землянику вот в эту корзинку. (По залу разбросаны муляжи земляники, дети под веселую музыку бегают и собирают землянику в корзинку.) Молодцы, ребята, всю землянику собрали!
Лягушка: Пока, Тишка, мне пора обедать. До свидания всем! (Лягушка уходит.)
Зайчик: Что же делать? Похоже я заблудился, пока веселился. Появляется Ежик.
Ежик: Ф-ф-ф. не плачь, зайчишка.
Воспитатель: Ежик, Ежик. Развесели Тишку и с нами поиграй.
Проводится физминутка «Ежик топал по тропинке»:
Ежик топал по тропинке Ходьба на месте маленькими
И грибочек нес на спинке. шажками.
Ежик топал не спеша,
Тихо, листьями шурша.
А навстречу скачет зайка, Прыжки на месте, руки перед
Длинноухий попрыгайка. грудью.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
Идет по лесу серый волк, Туловище чуть наклонено вперед,
Голодный волк- серый бок. широкий пружинистый шаг, руки
Чтоб волку не попасть в зубок, попеременно выносятся вперед.
Ты, еж, свернись скорей в клубок. Сесть на корточки сгруппироваться.
Ежик: Зайка, пойдем со мной. Тебе дорогу покажу и до дома провожу.
Зайчик: Нет! У тебя есть иголки, а они ужасно колки!
Ежик: Ну, как хочешь. Я пойду дядю Мишу приведу.
Ежик уходит, появляется Лиса.
Лиса: Кого я вижу! Почему ты плачешь, малыш?
Зайчик: Я без мамочки гулял и дорогу потерял. Плачет.
Лиса: Не плачь, Тишенька. Хочешь, я дам тебе мяч? Показывает мяч.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем с мячом.
Проводится подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Лиса: Знаешь, зайка, а хочешь, я дам тебе большую конфету? Тогда пойдем ко мне домой. Берет Зайчика за руку и ведет в сторону. Появляются Медведь и Ежик.
Медведь: Что за шум у нас в лесу? Ты зачем, Лиса, Зайку увела?
Лиса: Да никого я не уводила.
Ежик: Врешь ты все! Ты съесть его хотела!
Лиса: А тебе какое дело? Я как лапой тебе дам! Бьет лапой Ежика, кричит от боли, убегает.
Медведь: Видишь, Тиша, добрый Ежик, хоть на елочку похожий.
Зайчик: Спасибо вам, спасли меня.
Воспитатель: Хорошо, что все хорошо закончилось. Мишка, поиграй с нашими детками.
Проводится хороводная игра «Вышел Миша на лужок»:
Вышел Миша на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши —
Он у нас такой хороший,
С Мишей хлопайте, ребята.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
А теперь — замри!
Вышел Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка бегает, как ветер, —
Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята, догоняйте!
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
А теперь — замри! Вышел
Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка ползает проворно —
Кто из вас его догонит?
Ну-ка, дети, не робейте!
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
А теперь — замри!
Вышел Миша на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка весело хохочет —
Он у нас такой хороший!
Смейтесь с Мишею, ребята.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
А теперь — замри!
Воспитатель: Вот сказку мы кончаем
И мамам обещаем:
Одни не будем мы гулять!
И это надо твердо знать!