Рамиля Рустемовна
Физкультурный досуг «В волшебном летнем лесу»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «В волшебном летнем лесу»
Возрастная группа: средняя группа
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.
Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к участию в играх, забавах.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о сезонных изменениях, растениях, учить устанавливать причинно - следственные связи, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе;
Публикация «Физкультурный досуг „В волшебном летнем лесу“» размещена в разделах
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Развивающие: развивать музыкально-эстетическое восприятие, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений, содействовать интересу детей к объектам природы;
Место проведения: музыкальный зал
Декорации, оформление зала: цветные ткани, разноцветные цветы и ноты
Атрибуты и оборудование: мягкие игрушки-животные
Музыкальный материал: «Вальс цветов», муз. П. Чайковского, «Бабочка», муз. Э. Грига, «Жаворонок», «Медведь», муз. В. Ребикова, «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова, «Лошадка», муз. Н. Потоловского, «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель».
Действующие лица: Лесная Фея
Предварительная работа: подготовить декорации, костюмы, подготовить музыкальный материал, выучить стихотворения, выучить песню.
Сюрпризный момент: появление яркого персонажа Лесной Феи.
Ход работы:
- Здравствуйте ребята, а вы когда-нибудь были в волшебном сказочном лесу?
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный сказочный лес, где живут сказочные волшебные животные птицы и рыбы растут волшебные необычные очень красивые цветы. Отправимся в путешествие в волшебный лес?
«Вальс цветов», муз. П. Чайковского идут в лес, плавными движениями, махая руками вперед-назад
- Вот мы с вами и пришли в волшебный лес
«Бабочка», муз. Э. Грига входит Лесная фея
- Что за шум у нас в лесу? Кто пришел в наш волшебный лес?
- Здравствуй лесная фея. Ребята, это Лесная фея, она оберегает волшебный лес. Ребята, поздоровайтесь с лесной феей
- Здравствуй ребята, вот оказывается кто к нам пришел в гости. Я очень рада вас видеть!
- Но в нашем волшебном лесу большая беда. В наш лес пришел злой волшебник и заколдовал наш волшебный лес.
- Какая беда! Может, мы сможем чем-нибудь вам помочь?
- Ребята, я бы была очень рада, если бы вы мне помогли.
- Ребята поможем Лесной фее?
- Спасибо большое ребята. Я уверена у нас все получится! Отправимся же в путь!
- Ребята, посмотрите сколько здесь черных нот! Нам нужно вернуть нотам их яркие и солнечные цвета.
Игра «Подражание»
- В нашем волшебном лесу очень много животных, но многие из них испугались и попрятались. Сейчас мы с вами сыграем в очень интересную игру и, услышав нас, они обязательно придут в лес. Ребята, как движениями можно изобразить медведя?
- Образ медведя. Медведь ходит вперевалку, тяжело подтягивая ногу. Колени слегка согнуты, ступни ставит косолапо (носками внутрь). Корпус для сохранения равновесия несколько откинут назад, голова поднята. Передние лапы (руки) согнуты в локтях, слегка разведены в стороны, кисти свисают мягко, пассивно. При ходьбе медведь поворачивает голову, как бы принюхиваясь и прислушиваясь к окружающему.
- А как можно изобразить птичку?
- Образ птички. Полет птиц – легкий бег, руки – «крылья» раскрыты в стороны. Нужно обратить внимание детей на то, что крылья у птичек мягкие. Иначе дети резко выпрямляют локти и напрягают плечи, а это нарушает цельность образа, утяжеляет бег и мешает правильному дыханию.
- А как можно изобразить коня?
- Образ коня. Движение: галоп вперед или бег и шаг с высоким подниманием ноги и сгибанием колена. При этом движении нога немного выпрямляется в подъеме и ставится на пол с ударом носка. Колено поднимается вверх четким движением, как можно выше.
- Ребята, сейчас мы под музыку будем изображать наших животных.
«Жаворонок», муз. М. Глинки – птица, «Медведь», муз. В. Ребикова – медведь, «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова, «Лошадка», муз. Н. Потоловского – конь, лошадка.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, все черные ноты стали цветными, яркими!
- Ребята, вы все такие дружные. И сейчас мы с вами споем очень красивую песню про дружбу.
«Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
- В нашем лесу очень хорошо и свежо, особенно после летнего теплого дождя.
Пальчиковая игра: «Дождик»
Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица,
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли – посмотрите – (показывают руками вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (приседаем)
- Молодцы, ребята!
- Ребята, посмотрите как много в нашем лесу красивых цветов! Сейчас мы с вами будем цветами. Будем кружится плавно, красиво и водить хоровод.
Танец «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель»
- Ребята, вы большие молодцы! Наш лес ожил! Ноты стали цветными, животные проснулись, цветы расцвели! Теперь в нашем лесу так много красоты, радости и любви, что Злой волшебник ушел из нашего леса! Спасибо вам большое!
- Ребята, нам нужно возвращаться домой! Спасибо тебе Лесная фея за твою гостеприимность и доброту! До свидания, Лесная фея!
- До свидания, ребята!
«Вальс цветов», муз. П. Чайковского дети возвращаются домой.