Приложение МААМ

Физкультурное занятие «Восхождение на Эльбрус»

светлана сахабутдинова
Физкультурное занятие «Восхождение на Эльбрус»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развивать: быстроту реакции, координацию движений;

2. Упражнять: - в ходьбе на носках в полуприседе, - в прыжках с целью достать предмет; - в равновесии в упражнениях из положения стоя;

3. Укреплять: мышцы туловища и конечностей; улучшении функции дыхания;

4. Воспитывать: организованность, коллективизм, самостоятельность, дружелюбие, ловкость, смелость;

5. Создать у детей положительный эмоциональный фон, вызвать интерес к альпинизму, расширить кругозор.

Подготовительная часть

Построение, приветствие.

Публикация «Физкультурное занятие „Восхождение на Эльбрус“» размещена в разделах

Демонстрация изображения горы Эльбрус с пояснением, что это одна из самых высоких точек на Земле, что ее высота достигает 5642 м. ; дать объяснение понятию - альпинист, привал.

Инструктор: Чтобы выполнить восхождение на высокую гору нужна сила всего организма, но больше всего она нужна в ногах и спине. Мы много и усердно занимались на физкультурных занятиях, поэтому я считаю, что мы можем справиться с тяжелыми, но интересными испытаниями в путешествии. Предлагаю провести генеральную репетицию в нашем спортзале.

Для начала надо добраться до горы.

Ходьба у подножия горы.

Ходьба на носках, на пятках, по «медвежьи», с перекатами с пятки на носок, на носках в полуприседе. Ходьба по каменистой тропе (массажной дорожке).

Бег в среднем темпе.

«У подножия горы»

Упражнения стоя

1. стопы параллельно, на расстоянии ширины ступни, руки на поясе.

а) «Шагаем по равнине»-подниматься на носках попеременно, одновременно;

б) «Шагаем по пригоркам»- приподнимать пальцы стоп с опорой на пятки вместе и попеременно;

в) «Шагаем по большим пригоркам» - перекат с пяток на носки и обратно.

2. «Далеко ли до горы?»-Стоя, носки вместе, пятки врозь, руки на пояс. 1- поднять пятки, руки на пояс; 2- вернуться в и. п.

3. «Шагаем по ямкам»-Полуприседания и приседания на носках – руки в стороны, вверх, вперед.

4. упр на дыхание - «Вдыхаем морозный воздух!»

Основная часть «Восхождение в гору»

Упражнения сидя

1. «Греем ноги» - И. п. - сидя на полу, ноги прямые, упор на руки сзади, спина прямая. Сжимание, разжимание пальцев ног.

2. «Продолжаем путь»- И. п. - то же. Сгибание и разгибание стопы попеременно; одновременно

3. «Крутой подъем»- И. п. - ноги согнуты в коленях, стопы параллельны – приподнимание пяток вместе и попеременно.

4. «Почти на вершине»- И. п. – то же. 1-Разводя колени, подтягивать стопы до полного соприкосновения подошв. 2 – вернуться в исходное положение.

5. «Разминаем ноги»- Положив ногу на колено другой ноги проводить круговые движения стопы в обе стороны.

6. То же другой ногой.

«Крутая гора»

Упражнения лежа

1. «Мягкий снежок»- Поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры.

2. «По крутой горе»- Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп с одновременным приподниманием и опусканием их наружного края.

3. «Горная сосулька» - Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение с упором на пальцы.

4. «Горная бабочка». И. п. – лежа на животе, кисти рук под подбородком, локти разведены в стороны. 1- приподнять голову и руки над полом, удерживать в таком положении 5 -7 секунд; 2 – вернуться в и. п.

5. «Небесная звездочка». И. п. – лежа на животе, голова, руки и ноги на полу раскинуты в стороны. 1-поднять как можно выше голову, руки и ноги; 2- вернуться в и. п.

6. «Игривая звездочка». И. п. – тоже. 1- поднять правую ногу, левую руку; 2 – и. п. ; 3 – поднять левую ногу, правую руку; 3 – и. п.

7.«Сосулька тает». И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вверх, ладони соприкасаются, ноги прямые вместе. Раскачиваться вперед – назад.

Инструктор: Привал. Время отдохнуть и поиграть. Подвижная игра «Альпинисты и кавказские туры». Туры, это кавказские горные козлы - с двумя огромными рогами, как сдвоенные сабли. Спасаясь от хищника, тур бросается в пропасть вниз головой на собственные рога, и они срабатывают как амортизаторы, то есть пружины. Но мы не будем бросаться вниз головой, мы будем просто убегать. Слушайте правила игры. Группа делится на две команды альпинистов и кавказских туров. Альпинисты встают на скамейки, туры встают на нижнюю рейку шведской стенки. По сигналу свистка туры идут гулять по залу, а альпинисты залезают на шведскую стенку. Сигнал свистка – все возвращаются на свои места.

Инструктор: Все молодцы, быстрые, ловкие, но смотрите, что это? Показывает консервную банку. Ах, я совсем забыла! По законам альпинизма - альпинисты, которые поднялись на вершину, находят там консервную банку (консервную банку можно настоящую и сказать, что она пролежала на вершине много лет. И ее специально сняли для дет сада). В ней лежит записка от предыдущей группы восходителей с указанием даты и фамилии группы. Это нужно для того, что бы таким образом засвидетельствовать, свою победу, и узнать, кто совершил предыдущий подъем. Так как по горам ходят не только альпинисты с России, но и с многих других стран. Альпинизм очень популярный вид спорта. Мы тоже обязаны сделать запись. Я уже подготовила записку с вашими фамилиями, номер группы и детского сада, и сегодняшнюю дату. Но вот наше путешествие подходит к концу, нужно спуститься с горы, а сделаем мы это по веревке.

Спуск с горы по веревке – ходьба по канату, лежащей на полу.

Заключительная часть

Инструктор: Вот и наш лагерь. В лагере нас встречают солдаты, давайте поиграем в игру «Солдаты и альпинисты».

Дети строятся в одну шеренгу. По команде: «Солдаты!»- воспитанники встают по стойке смирно. По команде: «Альпинисты!» - встают в произвольной форме. Игра повторяется 3-4 раза.

Инструктор: Закончилось наше восхождение на знаменитую гору Эльбрус.

Дети! Понравилось вам? Если понравилось, предлагаю в ближайшем будущем совершить восхождение на еще одну знаменитую гору - Эверест, её высота достигает – 8848 м. Это самая высочайшая точка Земли.

До свидания!

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие» Сентябрь Программные задачи: «Физическое развитие» Содействовать гармоничному развитию детей. Формировать и совершенствовать двигательный.

Перспективное планирование по физкультуре в старшей группе (1 часть) Часть 2 № Плановые сроки прохождения Тема занятий Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной.

Автор публикации:
Физкультурное занятие «Восхождение на Эльбрус»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 14:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие «Восхождение на Эльбрус»» (включая файлы) размещена пользователем светлана сахабутдинова (УИ 45426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД