Гузалия Черемухина
Физкультурное занятие в старшей группе «Мы тоже имеем права»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.
2. Упражнять в прыжках в длину с места.
3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и обязанности.
4. Развивать быстроту, ловкость.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сопереживать людям, животным.
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „Мы тоже имеем права“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование: малые мячи, шнуры длинные, куклы (игрушки) : Айболит, Буратино, заяц, лиса, медвежонок, картины с изображением семьи медведей, домика зайца, музыкальный центр.
Ход занятия:
Инструктор по ф. к. Ребята, сегодня мы с вами прогуляемся по страницам любимых книг и посмотрим, где, в какой сказке наших героев обижают. Если обижают - значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там права соблюдаются. А что же такое права детей, вы знаете?
Ответы детей.
Инструктор по ф. к. Молодцы, ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей. Дети имеют право на дом, на образование, на игру, заботу и др. Вы многое уже знаете о своих правах! А теперь нам пора отправляться в путешествие по нашим сказкам. Будьте внимательны!
I часть
1. Ходьба с высоким подниманием бедра
2. Ходьба змейкой
3. Бег в чередовании с бегом змейкой
Появляется доктор Айболит (вносится кукла) : - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте, доктор Айболит!
Инструктор по ф. к. : - Здравствуй, доктор Айболит! Вот кто нам поможет разобраться в наших правах!
Айболит: - Да, ребята, помогу. Сначала хочу напомнить вам, ребята, что вы имеете право на медицинский уход. Вы правы требовать, чтобы я вас лечил. Но, что же вы обязаны делать, чтобы сохранять свое здоровье?
Дети: - умываться, есть овощи, закаляться, заниматься физкультурой.
Айболит: - Правильно! Вот мы сейчас и займемся физкультурой.
II часть
1. ОРУ без предметов
«Греем щеки»
- И. п. - ст., руки за спиной
1 - повернуть голову влево (вправо);
2 - и. п. 6-8 раз
«Догонялки»
- И. п. - о. с.
1 - правая рука вперед;
2 - левая рука вперед;
3 - правая рука к правому плечу;
4 - левая рука к левому плечу;
5 - правая рука вверх;
6 - левая рука вверх;
7 - правая рука вниз;
8 - левая рука вниз. 5 раз
«Вправо, влево»
- И. п. - ст., ноги врозь, руки к плечам
1 - наклон вправо, руки вверх;
2 - и. п. 6-8 раз
«Наклоны»
- И. п. - ст., ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон вперед, прогнувшись, руки вперед;
2 - и. п. 7-8 раз
«Достань пятки»
- И. п. - стоя на коленях, руки к плечам
1 - поворот вправо-назад, правой рукой достать пятки;
2 - и. п. 6-8 раз
«Ножницы»
- И. п. - лежа на полу, на спине, руки вниз-в стороны
1-3 - поднять ноги вперед, выполнить «ножницы»
4 - и. п. 7-8 раз
«Попрыгаем»
- И. п. - ст., руки на поясе
1-4 - 4 прыжка на двух ногах;
5-8 - ходьба на месте. 6-7 раз
Айболит: - Молодцы, ребята! Вижу, вы поняли, что значит иметь право на медицинские услуги и что надо делать, чтобы быть здоровым.
Инструктор по ф. к. : - Спасибо вам, доктор Айболит! А мы пойдем в другую сказку. Ой, ребята, кто это там плачет? (Появляется зайчик, он плачет.) Что, Зайка, случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Выгнала хитрая лиса меня из моей избушки. Остался я без дома.
Инструктор по ф. к. : - Ну как же так? Ведь у нас каждый имеет право на дом (жилище). Поможем зайке выгнать лису? (Ответы детей). Ребята, только зайка быстро скачет. И нам, чтобы не отстать от него, нужно сначала вспомнить прыжки. На улице весна, кругом лужи. Через лужи тоже придется перепрыгивать, чтобы не намочить ноги.
2. Прыжки в длину с места
Инструктор по ф. к. : - Вот мы и доскакали до заюшкиной избушки. Давайте выгоним лису из домика. (Дети выгоняют лису).
Зайка: - Спасибо вам, ребята!
Инструктор по ф. к. : - До свидания, зайка! Ну а мы отправляемся в следующую сказку, посмотрим, как там живут наши герои. ( Показывает картину с изображением семьи медведей: Мишутка веселый, счастливый, играет с мячом. Папа Мишка, мама медведица смотрят, как играет их малыш). Ребята, в какую сказку мы попали? («Три медведя»). Посмотрите, какой Мишутка счастливый! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, у него есть мама, папа, дом, игрушки, его любят, о нем заботятся.
Мишутка: - Ребята, давайте вместе поиграем с мячиками.
3. Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую
Инструктор по ф. к. : - Хорошо поиграли с Мишуткой! Молодцы! Мишутка живет в семье, счастливо. Ну, Мишутка, до свидания! Ребята, посмотрите, это же Буратино! Веселый плутишка Буратино! Здравствуй, Буратино! Куда это ты бежишь?
Буратино (кукла) : - Здравствуйте, ребята! Я убежал от Карабаса Барабаса, это хозяин кукольного театра. Он так жестоко обращается со своими куклами: кричит на них, бьет плеткой, закрывает в темную комнату, заставляет бесплатно работать. Нам страшно! А еще эта девочка Мальвина все учит нас, учит. Учит с нами буквы, цифры, учит решать примеры. А мне хочется поиграть, вот я и убежал. Могу я отдохнуть, поиграть?
Инструктор по ф. к. : - Конечно можешь. Ты имеешь право на игру, отдых, образование, а еще на защиту от жестокого обращения.
Буратино: - А давайте вместе поиграем. Я даже считалку знаю, Мальвина научила.
Мы решили поиграть,
Ну кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
4. П/и «Мы веселые ребята»
Буратино: Славно мы с вами поиграли! Ну, пора мне возвращаться в свою сказку. Друзья меня потеряли, наверное, переживают за меня. Вернусь к своим друзьям и расскажу им о наших правах, они ведь их не знают. До свидания, ребята!
Инструктор по ф. к. : - До свидания, Буратино! Передавай от нас привет своим друзьям. Ребята, сегодня мы побывали с вами в разных сказках, посмотрели, как живут там наши герои, тому, кто нуждался в помощи, помогли. Мы поняли, что права детей не должны нарушаться. А сейчас возвращаемся в детский сад.
III часть
1. Ходьба на носках
2. Ходьба на пятках