Анна Буц
Физкультурное занятие в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в средней группе
«
Цель:
Развивать основные движения.
Задачи:
Физическая культура:
Публикация «Физкультурное занятие в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивать умение ходить между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м. один от другого; прыгать на двух ногах с продвижением вперед (методом: ноги вместе – ноги врозь) на расстояние 3 м.
Познание:
Познакомить детей с «челночным» бегом.
Здоровье:
Способствовать укреплению здоровья детей.
Социализация:
Воспитывать чувство соревновательности, взаимовыручки, продолжать работу по сплочению коллектива.
Коммуникация:
Развивать умение четко и ритмично произносить слова в коротких стиах.
Материалы и оборудование:
12 шишек, 6 кубиков, 3 обруча, 2 кегли, игрушка белочка, маски медведя, зайца, лисы, собаки, искусственная елочка.
Предварительная работа:
Беседа о прошедшем Новогоднем празднике, о внучке Дед Мороза, Снегурочке; имитация движений животных, звукоподражание.
Ход НОД.
Накануне воспитатель приносит в группу письмо, читает: «Дорогие ребята! В четверг прилетаю к вам в гости. Хочу с вами поиграть и повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие да смелые, проворные да умелые. Жду вас в физкультурном зале.
Дети входят в физкультурный зал. Там их встречает Снегурочка в спортивном костюме.
Снегурочка: Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Приглашаю вас на прогулку в зимний лес, где живут мои друзья зверюшки и птицы. Повернулись друг за другом и шагаем как лесные петушки – глухари.
Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, правой ногой, два раза ударить по бедрам.
Топ! Топ! Хлоп! Хлоп! (6-7 раз)
Ходьба в полуприседе, руки на поясе (имитация движения котят, спешащих к маме)
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
Ходьба на внутреннем своде стопы (пингвины)
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, лед да лед,
Но пингвин не упадет.
Ходьба на внешнем своде стопы (медвежата)
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких,
Да никак их не найдет.
Ходьба с высоким подниманием коленей (лошадка)
Цок, цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый!
Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе (зайчики)
Скачут зайки – прыг да скок –
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
На макушке ушки.
Снегурочка:
Вот и пришли на лесную полянку. Какая красивая елочка. Давайте вокруг нее поиграем (инсценировка песни «Случай в лесу»).
Белый зайка, скок – поскок.
Вышел порезвиться.
А навстречу, топ-топ-топ,
Рыжая лисица.
Добрый вечер, белый зай,
Ты мне очень нужен.
В темный лес за мной ступай,
Съем тебя на ужин.
Разреши, я поскачу
Попрощаться с мамой.
Ни за что не отпущу,
Ишь, какой упрямый!
Тут охотник шел как раз,
С ним собака Лайка.
Дал охотник ей приказ…
Зайку выручай-ка!
Мчался зайка сквозь леса,
С ним беды не сталось,
А разбойница лиса
Без хвоста осталась!
Снегурочка:
А теперь нужно разогреться, сделать зарядку. Делимся на две команды: белочек и зайчиков.
ОРУ
1 «Погреемся»
И. П. : стойка ноги на ширине стопы, руки в стороны.
1 – скрестить руки, обнять себя за плечи (выдох)
2 – и. п. (вдох) 5-6 раз.
2 «Смеющийся сурок»
И. П. : стойка ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 – полуприсед на носках, руки в стороны, улыбнуться (выдох)
3-4 – и. п. (вдох) 5-6 раз.
3 «Тигренок потягивается»
И. П. : сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись (выдох)
3-4 – и. п. (вдох) 5-6 раз.
4 «Обезьянки-непоседы»
И. П. : сидя по-турецки, руки в упоре сзади
1-2 – ноги врозь (выдох)
3-4 – и. п. (вдох) 5-6 раз.
5 «Резвые зайчата»
И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе
1-16 – подскоки на носках 2 раза.
6 «Падающие снежинки»
И. П. : о. с.
1- руки вверх (вдох)
2- и. п. (выдох) 5-6 раз.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
Снегурочка:
А теперь, друзья-ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
В дупле на дереве живет
И орешки грызет. Кто это?
Правильно, белочка. Она пришла к нам за помощью. В дупле кончились запасы шишек. Белочка просит перенести шишки из двух кладовок к ней в дупло. Помажем, ребята?
ИГРА «Перенеси шишки»
На одной стороне зала два обруча, в которых лежат по 6 шишек. По сигналу воспитателя нужно перенести шишки в обруч на противоположной стороне зала («челночный» бег).
Снегурочка:
А у меня есть еще одна загадка для вас.
Кто зимой спит, а летом улья ворошит?
Правильно, медведь. Давайте найдем его берлогу. А не боитесь? Тогда нужно пройти по сложной, труднодоступной тропинке. Готовы?
1 дорожка: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (ноги вместе – ноги врозь, расстояние 3 м.
2 дорожка: ходьба между кубиками, поставленными на расстоянии 0,4 м. один от другого.
В зал входит медведь (наряженный ребенок).
Снегурочка:
Мишенька, Ты почему не спишь? Или мы тебя разбудили?
Медведь: как же я могу спать, когда вокруг веселье? Я хочу с вами поиграть.
Снегурочка:
А мы знаем игру «Медведь и зайцы» (проводится игра).
Снегурочка:
Молодцы, ребята. Ловко играли. Ложись, Мишенька, спать, а нам пора в детский сад возвращаться.
Дети под музыку идут высоко поднимают колени, перешагивают через сугробы, потом скользящим шагом (движения лыжников, бег на носочках, убегая в свою группу.