Елена Разживина
Физкультурное занятие «Туристический поход» с элементами психогимнастики. (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки ходьбы, лазаний, ползания, прыжков. Оптимизировать двигательную активность детей.
Оздоровительные задачи:
• Улучшать показатели двигательных функций;
• Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп;
• Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды;
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
• Обеспечивать освоение составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
Публикация «Физкультурное занятие „Туристический поход“ с элементами психогимнастики, (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
• Формировать представление о своем теле, о способах сохранения своего здоровья;
• Активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение, развивать мел-кую моторику рук;
• Приучать анализировать качество выполнения физических упражнений, вычленять ведущие компоненты двигательного действия, замечать ошибки и исправлять их;
• Содействовать развитию общей и статической выносливости, гибкости и скоростных способностей.
Воспитательные задачи:
• Развивать самоорганизацию в подвижных играх;
• Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и в подвижных играх;
• Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других;
• Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигатель-ной деятельности.
• Воспитывать чувство товарищества, уверенность в себе, желание дойти до намеченной цели.
Оборудование: тоннель, обручи, шатающаяся скамейка, кубы (20 см,30см, наклонная доска, гимнастические коврики по количеству детей, магнитофон, аудиозапись «Пение птиц».
1.
а) Построение в шеренгу, равнение.
Сегодня мы с вами отправимся в поход. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией земли и солнца, услышать пение сказочных птиц. Итак, шагом марш!
б) Ходьба по залу
«Маленькие вагончики поехали» - у-у-у- тоненьким голосом, «большие вагончики» -у-у-у- низким голосом.
в) Бег в среднем темпе
«Лошадки медленно бегут», и-и-и- отрывисто, побежали побыстрее – и-и-и – протяжно.
г) Ходьба по залу с правильной осанкой
«Потерялись в лесу» - дети идут на носках и произносят – ау-ау-ау – то громко, то тихо.
д) Ходьба в полуприседе
«Карлики заболели», высоким и низким голосом – о-о-о.
Перестроение в круг
Под тихую музыку выполняют комплекс упражнений с речевым сопровождением.
«Глазки» - глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала. (Глаза влево, вправо, вверх и вниз)
«Язычок» - язычок вы покажите на него вы посмотрите. (Язычок показать и посмотреть на него скосив глаза.)
«Ротик» - чтобы четче говорить, рот подвижным должен быть. (Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения сначала слева на право, затем наоборот.)
«Ладошка» - с силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим. (С силой кулаком давим на ладошку.)
«Домик» - мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем. (Ладони соединяем как крышу домика и с силой надавливаем.)
Упражнение на дыхание.
Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 3-4 сек., затем с шумом выдохнуть со звуком «а-а-а».
2.
Вот мы и набрались сил и готовы к походу. Я объясню вам какие препятствия нам предстоит преодолеть.
Готовы? Ну тогда начинаем наш путь.
ОВД:
«Проползти по тоннелю» - На коленях и предплечьях
«Пройти через болото по кочкам» - Прыжки из обруча в обруч
«Пройти через шатающийся мост» - Ходьба по шатающейся скамейке
«Запрыгнуть на пенек» - Кубы разной высоты, дети со слабой физической подготовкой запрыгивают на куб 20 см, сильнее – 30 см.
Впереди нас ждет последнее препятствие – восхождение на крутую гору, но сначала отдохнем и расслабимся.
РЕЛАКСАЦИЯ.
«Солнышко» - представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.)
«Ветерок» - но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.)
«Ветер усилился» - ветер дует сильно, но корни крепко вросли в землею. (Дети сильнее раскачиваются.)
«Дождь» - пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка.)
«Пожалеем» - деревьям жалко друг друга (Дети поглаживают друг друга по спине.)
«Солнышко» - дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу и опять потянулись к солнцу (Дети встряхивают руки, затем вытягивают их вверх и шевелят пальцами.)
А теперь нам осталось пройти последнее препятствие. «Поднимаемся на скалистую гору» (По наклонной доске подняться на шведскую стенку, пройти с пролета на пролет и спуск по наклонной доске, ноги полусогнуты.)
3.
Вот мы и пришли на заветную поляну. Посмотрите как здесь красиво и сколько много цветов. Давайте немного поиграем.
Игра «Пчелки на поляне» (Дети превращаются в пчелок, пока играет музыка они летают по полянке, музыка заканчивается и каким цветом инструктор показывает ладошку (изготовлена из цветного картона) у этих цветов дети должны собраться в пчелиный рой.)
А теперь возьмите свои коврики и располагайтесь поудобнее. Давайте набираться сил. Думаю, поляна с радостью отдаст вам всю добрую энергию которую она накопила. (Дети садятся по-турецки на ковер. Ладонями «собирают энергию и выливают» на себя. Затем ложатся на спину, закрывают глаза и слушают запись щебетания птиц.)
Отдохнули. В одну шеренгу становись!
Сегодня в походе мы преодолели много трудностей, каждый из вас был ловким, смелым и выносливым. Молодцы ребята!