Светлана Бобровская
Физкультурное занятие «Птички-невелички» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в младшей группе.
Место проведения: спортивный зал д. /с «Рябинушка».
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты – 4шт, мягкое бревно – 2шт, баскетбольное кольцо – 1шт, мячи и вертушки по кол-ву детей, обручи малые – 10шт.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному и беге врассыпную.
2. Закреплять навыки отталкивания и правильного приземления при прыжках.
3. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
Публикация «Физкультурное занятие „Птички-невелички“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Совершенствовать броски мяча в цель двумя руками снизу.
Ход занятия.
I. Инструктор предлагает детям отправиться на веселую полянку в лес. Малыши строятся в колонну за воспитателем, занимают места в вагончиках. Под музыку М. Старокодомского «Поезд» двигаются по залу. По окончании музыки кондуктор объявляет остановку, дети выходят из вагонов.
Инструктор:
Крылья пестрые мелькают, В лесу бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились! (Дети бегают врассыпную, изображая бабочек). Тише – тише! Неспешите! Все ко мне в кружок летите (Дети становятся в круг.) Вот мы и приехали в лес, где находится веселая полянка. Ну, чтобы до нее добраться, надо преодолеть много препятствий. Давайте подготовимся и сделаем зарядку.
1. Упр. «Веточки» И. п. – о. с., руки к плечам
Можно, можно потянуться
И немножечко прогнуться,
Ноги пряменько держать,
Ветки – руки не сгибать.
2. Упр. «Ветер» И. п. – широкая стойка ног, наклон вперед, руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. 1,2,3,4 – завертелась, закружилась.
3. Упр. «Сбор грибов» Сколько выросло грибов, У осинок и дубов. Мы грибочки собираем, И коленочки сгибаем.
4. Упр. «Еж» И. п. – лежа на спине, руки в стороны. Вот свернулся ёж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся!
5. Упр. «Лягушка» И. п. – о. с., руки на пояс. Видим, скачут по опушке, Две зеленые лягушки. Прыг – скок, прыг – скок, Прыгать с пятки на носок! (После прыжков, ходьба на дыхание).
II. Инструктор: Теперь отправляемся дальше в лес. По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки…
Ой, осторожно, здесь болото! Нужно перейти его так, чтобы не замочить ноги. По камешкам, по камешкам, В колонну за товарищем! (Проводится игра «С кочки на кочку», дети переступают из обруча в обруч).
Какие молодцы! Никто ног не замочил! Теперь попробуем пройти через ручей, по мостику. (Игра «По узенькой дорожке» Дети проходят по мостику высотой 20-25см).
Молодцы! И с этим препятствием справились! Идут дальше и на пути встречают бревно. Интересно, кто это поперек тропинки бревно положил? Не пройти, не обойти нельзя. А давайте мы через него перепрыгнем? (Проводится игра «Самый ловкий»).
Вы, наверное, устали? Сейчас мы отдохнем у озера. (Звучит музыка М. Старокодомского, А. Барто «Любитель рыболов»).
Инструктор предлагает детям побросать камешки (мячи) в «озеро» (баскетбольное кольцо, стараясь кинуть как можно точнее в цель. (Игра «Самый меткий»).
III. Дети выходят на веселую полянку, где много грибов. Под кустом спрятался серый волк. (Проводится игра «Серый волк»)
На полянку мы идем, И грибы мы там найдем. Нас ты волк не пугай, Нам грибов набрать дай.
Инструктор: Волк идет! Все за мной! Побежали домой!
На полянку выходит Волк и говорит: «Вы такие ловкие, смелые, совсем меня не боитесь. За это, я вам дарю вертушки, которые я сам смастерил, на память о нашей встрече» (дарит детям вертушки).
Инструктор: Нам тоже пора возвращаться домой. (Дети с вертушками строятся в колонну и под веселый марш отправляются в группу). Путешествие на «Веселую полянку» закончено.