Светлана Краюшкина
Физкультурное занятие по сказке «Теремок» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие по сказке «Теремок»
(для детей среднего возраста)
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей ориентироваться в физкультурном зале: ходить колонной по-одному по периметру зала, ходить и бегать врассыпную, не задевая друг друга и не наталкиваясь на оборудование.
Публикация «Физкультурное занятие по сказке „Теремок“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Закреплять у детей умение выполнять различные физкультурные упражнения по показу и по словесному указанию. 3. Учить детей соблюдать определенные правила в подвижных играх: действовать по звуковому сигналу, становиться в свой «домик», выполнять роль водящего.
4. Развивать у детей пантомимические движения. 5. Воспитывать у детей позитивное отношение к физкультурным упражнениям, к подвижным играм, вызвать желание заниматься физкультурой.
Материал и оборудование: Домик – теремок, шапочки – маски (мышка, заяц, волк, лиса, медведь, цветные плоские круги или обручи (на каждого ребенка, корзинка с цветными шариками двух цветов, бубен.
Ход занятия.
(До начала занятия в группе дети вспоминают содержание сказки «Теремок»)
Дети за воспитателем входят в зал под музыку, обходят зал по кругу и строятся в одну линию.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в страну сказок! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
«Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.»
Какая это сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Давайте вместе вспомним кто жил в теремочке?
Дети: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка -сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый.
Воспитатель: Ребята отправляемся в путь к теремку, а помогут нам туда добраться лесные зверята.
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем отправились в теремок вместе со «зверями»- Обычная ходьба по залу.
Лиса вышагивает важно - Ходьба на носках.
Медведь косолапый идет, переваливается - Ходьба на пятках.
Мышка семенит по тропинке - Ходьба мелким шагом
Серый волк скачет широкими прыжками - Ходьба широким шагом
Зайка тоже скачет, хочет попасть в теремок - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Спешат звери, торопятся в теремок - Бег в умеренном темпе.
Идут звери - Ходьба обычная
Бегут звери, боятся опоздать - Бег в умеренном темпе
Выбежали звери из леса, увидели теремок и пошли спокойно - Ходьба обычная
Основная часть:
Проводятся подвижные игры.
Воспитатель:
«Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремочке живет …» (воспитатель подходит к теремку)
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (воспитатель берет маску мышки) - Я маленькая мышка зову вас поиграть.
Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Огуречик – огуречик»
1. Подвижная игра
«Огуречик – огуречик»
Дети встают в одну линию. Роль мышки выполняет в начале воспитатель, потом ребенок. Надеть шапочку - маску, определить «норку» на противоположной стороне зала. Дети прыжками на двух ногах приближаются к мышке и произносят слова:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!
По окончании текста «Мышка» ловит детей, дети убегают на исходное место, за линию.
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель подходит к «Теремку» со словами
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
и достаёт маску (игрушку) Зайца и Волка.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Зайка вас зовет играть.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Воспитатель: Ребята, Заяц и Волк принесли нам целую корзинку разноцветных шариков. Они предлагают нам поиграть с ними в игру «Салют».
Детей делят на две команды (одевают им медальки с изображением зайца и волка).
2. Игра «Салют»
Дети делятся на две команды – зайцы и волки. Мячики двух цветов разбрасываются по всему залу. Дети каждой команды по сигналу собирают мячики своего цвета в корзину. Игра проводится 2 – 3 раза
После игры подходят к Теремку.
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель берет маску лисы.
- Я хитрая лиса, поиграть и мне пора.
А с лисой мы поиграем в игру «Лиса в курятнике»
3. Игра «Лиса в курятнике»
Дети (курочки) садятся на скамейку (курятник). Водящий (лиса, вначале воспитатель, затем дети) сидит в норке. По команде дети (курочки) гуляют по залу изображая курочек. По команде «Лиса» лиса выбегает из своего домика и ловит кур, а дети убегают в курятник (на скамейку)
Второй раз игра усложняется, чтобы попасть в курятник нужно подлезть под дугу.
Третий раз «Курочки», убегая в курятник, должны взять с собой зёрнышко (мячик).
Дети с воспитателем снова подходят к теремку:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель берет игрушку – медвежонка:
Воспитатель: Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают. Говорят, что я ничего не умею делать. Это неправда. Я умею играть в «Прятки».
4. Игра «Прятки»
Дети отворачиваются и закрывают глаза, воспитатель прячет медвежонка. Ребята должны найти медвежонка, кто первый найдёт, тот и побеждает.
Игра проводится 2-3 раза. Дети находят медвежонка и вместе с воспитателем поселяют его в домик («Теремок»).
Воспитатель: Наше путешествие в сказку, подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Дети за воспитателем идут по кругу. Сделав круг выходят из зала.