Виктория
Физкультурное занятие «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!"»
(для детей 5 – 7 лет)
Цель: пополнение знаний о работе пожарных, о поведении в быту; формирование моральных качеств личности; эффективное формирование физических способностей детей.
Публикация «Физкультурное занятие „Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи: закреплять у детей знания о профессии «пожарные»; укреплять мышечную систему; способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков; содействовать развитию внимания, координации движений; развивать чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитывать желание заниматься спортом, расти крепким и здоровым.
Оборудование: мячи.
Материалы: иллюстрации с изображением пожарных, подбор музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
- беседа по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»;
- рассматривание иллюстраций по теме «Пожарные – спасатели»;
- чтение тематической литературы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ведущая: Ребята, что вы знаете о пожарных и об их работе? Ответы детей.
Ведущая: Правильно. Это очень трудная и опасная профессия. Они спасают людей из огня, рискуют жизнью. Этой профессией овладевают очень сильные и смелые люди. Очень важны в их работе точность, быстрота и слаженность. Поодиночке они ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе, дружно, тогда быстрее справляются с огнём, спасают человеческие жизни.
Пожарные должны быть крепкими, выносливыми. Поэтому, когда у них нет выездов на пожар, они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки.
Вот сегодня я предлагаю прожить день, как пожарные.
Пожарные дружной командой отправляются на тренировку. Звучит маршевая музыка.
Ведущая: Внимание, внимание! Строевая подготовка. Направо! За командиром шагом марш!
Ходьба в колонне друг за другом.
Ведущая: Начинаем пробежку. Будьте внимательны и выполняйте правильно команды командира.
- Бег след в след (в колонне по одному).
- В рассыпную (по всему залу).
- На месте стой (остановка).
- Шагом марш (найти своё место в строю).
Ведущая: На месте стой, раз – два. Пожарные должны уметь работать в паре. Парами шагом марш!
Перестроение в пары. Пары располагаются по всему залу в шахматном порядке.
Ведущая: Каждый день пожарные проверяют пожарные шланги. Они должны быть целыми и невредимыми.
Исходное положение (далее -И. П.) : дети лежат на животах, голова к голове, захватывают один другого за кисти рук. Выполняют переворот с живота на спину и обратно.
Ведущая: А теперь проверим выдвижную лестницу. Ведь она тоже должна быть в порядке, так как с её помощью пожарные забираются на верхние этажи дома.
И. П. : лёжа на спине, головой друг к другу, соединенные руки в стороны. Прижать ноги к животу, поднять и выпрямить ноги вверх, вернуться в И. П. – «сложить лестницу».
Ведущая:Что бы забраться по лестнице у пожарных должны быть сильными и тренированными ноги. Поэтому они каждый день занимаются на велотренажёрах.
И. П. : лёжа на спине, ногами друг к другу. Подошвы ног соединены. Выполнять упр. «Велосипед».
Ведущая:Пожарные должны уметьне только спасать людей, но и помогать друг другу, забираться в квартиры через окна, балконы. Для этого им нужны сильные руки.
И. П. :сидя лицом друг к другу, держась за руки. Ноги широко разведены в стороны. Тянуть по очереди друг друга к себе. Упражнение выполняется в медленном темпе.
Ведущая: Настоящий пожарный никогда не бросит друга в беде. Если друг ранен он вынесет его на спине.
И. П. :сидя спиной друг к другу, держась под руки, ноги широко разведены. Перетягивание друг друга по очереди, не разрывая рук.
Ведущая:Пожарные должны уметь перепрыгивать через горящие балки, через различные препятствия.
И. П. :один ребёнок сидит, руки в упоре сзади, ноги вместе. Второй – стоит перед ногами своего товарища. Прыжки через ноги. Затем меняются местами.
Ведущая: Молодцы, ребята. А вы знаете, что пожарный должен обладать очень хорошим слухом. Уметь ориентироваться в дыму на звуки, голоса, на зов о помощи. Мы находимся в доме, где всё окутано чёрным дымом. А в другом конце слышится голос котёнка. Попробуем его спасти.
Игра «Найди по звуку».
Ведущая и дети стоят по разные стороны зала. Дети закрывают глаза. Ведущая перемещается по залу и звенит в колокольчик, обозначая таким образом «плачущего ребёнка» или «раненого человека».
Детям предлагается, ориентируясь по звуку, найти пострадавшего.
Игра «Выносим из огня».
Дети делятся на пары. Становятся друг за другом. Один ребенок в паре закрывает глаза и держится за плечи второго участника пары (он глаза не закрывает).
Задача ребят, не закрывших глаза, передвигаться по залу ведя за собой закрывшего глаза напарника и следить за тем, чтобы не столкнуться с другими парами.
Ведущая: пожарные спасают не только людей, но и ценные вещи.
Игровые задания с мячом:
Перебрасывание мяча, стоя в парах.
Перекатывание мяча, стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. Наклониться, толкнуть мяч между ног к своему напарнику. Напарник ловит и перекатывает мяч назад.
Ведущая: пожарные должны очень быстро собираться по сигналу «Тревога, пожар».
Игра «Пожарные»
Звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную. Музыка затихает, все останавливаются и снимают один сандалик. Музыка заиграла, продолжают бег. Музыка останавливается во второй раз – снимают второй сандалик. Под музыку продолжают веселиться. И когда музыка замолкает в третий раз, звучит сигнал «Тревога, пожар!», дети ищут свою обувь, надевают её и становятся в строй, друг за другом. Игра проводится 3 раза.
Ведущая: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Давайте ещё раз вспомним из – за чего может возникнуть пожар? Как уберечь себя от него. И какой номер телефона у всех пожарных России?