Ольга Шиловская
Физкультурное занятие «Фиксики спешат на помощь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей : Средняя
Образовательная область: Физическое развитие
Интегрируемые образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель занятия : Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
Оздоровительные: Укреплять дыхательную систему. Профилактика плоскостопия.
Публикация «Физкультурное занятие „Фиксики спешат на помощь“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости (по разноцветным шнурам, сохраняя устойчивое равновесие, закрепить пролезание в обруч правым и левым боком. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в отбивании мяча в движении.
Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей инициативность, самостоятельность. Способствовать развитию эмоционально – нравственной сферы (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы).
Развивающие: Развивать ловкость, точность движений, внимание.
Виды детской деятельности на занятии : двигательная, игровая, коммуникативная.
Ресурсный материал: Проектная магнитная доска; плоскостное изображение на магнитах Дим Димыча; эмблемы фиксиков; разноцветные шнуры, дорожка здоровья, обручи, мячи; фонограммы
песни «Фиксики», машинка - музыкальная колонка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте девочки,
Здравствуйте мальчики
Солнышко здравствуй,
День такой прекрасный.
Хорошо под солнышком мы растем.
Здоровей становимся с каждым днем.
В: Ребята, посмотрите, а у нас гости.
Здравствуй Дим Димыч,
(включаю фонограмму голоса Дим Димыча)
Ребята у меня сломалась моя любимая музыкальная машинка, а мои друзья Фиксики уехали с родителями к Дедусу, я не могу ее сам починить, помогите мне, пожалуйста.
В: Я предлагаю вам сегодня стать маленькими фиксиками, мальчики - Ноликами, а девочки - Симками, забраться в машинку и отремонтировать ее. Согласны?
Д: Да
В: Но для этого чтобы нам превратиться в настоящих фиксиков, трудолюбивых и умных, нам нужна тренировка. Фиксики к тренировке готовы?
В: Направо 1,2 (4раза, Налево 1,2 (4 раза). Вправо, влево повернись и в машинке очутись.
В: Погуляем мы внутри, вы внимательно смотрите неполадки отыщите.
(Ходьба обычная, на носках, приставным шагом, врассыпную; бег обычный, врассыпную, ходьба по дорожке здоровья
В: Фиксики, мы немножко отдохнем и разминку проведем.
ОРУ «Фиксики»
1. «Сильные»
И. п. : основная стойка, руки на плечи
1- руки в стороны
2 - руки к плечам
3 - руки в стороны
4 - и. п. (5раз)
2. «Смелые»
И. п. : широкая стойка, руки на пояс
1- поворот вправо, «помахать руками»
2 - и. п.
3 - поворот влево, «помахать руками»
4 - и. п. (4раза)
3. «Гибкие»
И. п. : широкая стойка, руки на пояс
1 наклон вперед, (хлопнуть в ладошки)
2- и. п.
(5 раз)
4. «Любим трудиться»
И. п. : основная стойка, руки на пояс
1- присесть (постучать кулачками)
2- и. п. (5раз)
5. «Веселые»
Прыжки ноги вместе ноги врозь, в чередовании с ходьбой
В: Фиксики, я обнаружила провода. Давайте их отремонтируем. По красному проводу проходить нужно осторожно, приставляя пятку одной ноги к носку другой, а по синему проводу мы идем пятка на проводе, носочек на полу. (Дети ходят по разноцветным шнурам)
В: Молодцы! Отремонтировали все неисправные провода. Посмотрите, а тут открутились болтики. Нужно все исправить.
Нам нужны волшебные молоточки. Возьмите их.
(Дети берут мячики и начинают их отбивать, продвигаясь по залу)
В: Фиксики, вы справились с заданием, пора отравляться обратно, давайте аккуратно выйдем из машинки через колеса. (Дети пролезают в обручи правым и левым боком.)
В: 1,2 не зевай, на свои места в шеренгу вставай.
Фиксики, а давайте попросим Дим Димыча проверить, исправна ли машинка.
В: Ура! мы починили машинку. Давайте Фиксики веселиться. (Дети бегают, танцуют, когда музыка смолкает, делают красивые фигуры.)
Фиксики, пора превращаться в ребят.
1,2 повернись и в ребяток превратись.
И: Вот мы снова дети. Кем вы были сегодня?
Что вам было интересно делать?
Какие трудности вы испытали?
Что понравилось вам делать больше всего?
Вы сегодня были настоящими фиксиками, трудолюбивыми, ловкими, дружными. Примите от Дим Димыча медальки.