Ирина Кондрашова
Физкультурное занятие «Цыплята» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от физкультурного занятия.
Задачи:
Оздоровительная: Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку при ходьбе
Образовательные: Учить перепрыгиванию через линию (ручеёк,приземляясь на полусогнутые ноги, занимать правильное исходное положение. Закрепить подлезание под шнур. Упражнять выполнять ранее разученный комплекс ритмической гимнастики «Цыплята»
Воспитательные: Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Способствовать дружеским взаимоотношениям между детьми.
Публикация «Физкультурное занятие „Цыплята“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Оборудование: Полоска бумаги (ручеёк,стойки с натянутым шнуром, листочки, шапочка курочка, кошка
Организация и методика проведения
I. — Дети, я прочитала в книжке интересную загадку
Желтые комочки,
Легкие, как вата.
Бегают за квочкой,
Кто это? (Цыплята)
Знаете, что я придумала? Я буду курочка, а вы цыплята. Такое веселое физкультурное занятие будет у нас сегодня. Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой. Пойдем искать зернышки. Смотрите на маму-курочку и тоже поднимайте ножки. (Ходьба гурьбой со словесными или песенными комментариями и подсказками.)
Лапками, гребите.
Зернышки ищите
.
Разбежались цыплята кто куда. — бегайте, ребятки, в разные стороны (12—15 сек.). А курочка-мама немножко рассердилась и кричит:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда тут уютно и тепло! (В. Берестов)
Опять пошли гурьбой за мамой и снова разбежались (Повторить 2—3 раза.)
II. ОРУ
Комплекс ритмической гимнастики «Цыплята»
Ритмическая гимнастика «Цыплята»
1.«Качалочка»
И. п. Ноги на ширине плеч, руки в низу. В. Перекат с правой на левую ногу.
2. «Подними крылышки»
И. п. Ноги ка ширине плеч, руки внизу. В. Поднимаем прямые руки в
стороны и опускаем вниз.
3.«Попьем водички»
И. п. Ноги на ширине плеч, руки внизу. В. Наклон вперед, руки отводим
назад, коленки не сгибаем.
4 «Покажи крылышки»
И. п. Ноги узкая дорожка, руки за спиной В. Показываем руки, и опять прячем их за спину.
5 «Похлопай по плечам и коленям»
И. п. ноги узкая дорожка, Руки внизу. В. Похлопали по плечам, потом по коленям, (Чередуем)
6. «Обними себя»
И. п. ноги узкая дорожка, руки в стороны В. Обняли себя двумя руками. Вернулись в и. п.
7. «Где цыплятки?»
И. п. Ноги узкая дорожка руки в низу. В присели, обхватили колени, встали руки в стороны.
8. Повторить упр. 5
9 «Цыплятки веселятся»
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой 2 раза
10 Дыхательное упражнение «Подрастем»
И. п. Ноги слегка расставлены, руки опущены.
В. Вдох носом поднимаем руки в стороны, выдох опускаем руки. Какие вы у меня большие молодцы цыплята.
Нам лениться не годится, Помните, цыплятки, Даже птицы, даже звери Делают зарядку (под музыку).
ОВД.
Психогимнастика «Улыбнись маме»
Мы – цыплята,
Легкие, как вата
(дети поднимаются на носочки)
Мы маму искали долго
(хлопают в ладошки)
Нас ветер ласкал легонько
(Гладят себя по головке).
Мы любим чисто умываться
(трут щечки,
И маме своей улыбаться (улыбаются маме)
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Перепрыгнем ручеёк
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор.
Там и зернышки найдем.
(Показ воспитателя и подготовленного ребёнка)
1. Перепрыгивание через полоску, наклеенную на ковер (ручеёк)
И. п. ноги слегка расставлены, колени полусогнутые, руки отвели назад. Взмах руками вперед, прыжок. Приземляемся на полусогнутые ноги.
2. Подлезание под натянутый шнур (забор)
И прибежать к маме курочке. Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Курочка хохлатка»
Выбираю кошку считалочкой.
Вышла курочка-хохлатка с нею желтые цыплятки
Квохчет курочка: «Ко-ко не ходите долеко».
Приближаемся к спящей кошке.
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(игра повторяется 2 раза)
Дыхательная гимнастика «Цыпленок»
Вдыхаем через нос воздух
Выдыхаем через рот с звуком «Пи-Пи»
Цыплята отдохнули и отправились домой.
Цыпочки теперь за мной
Нам пора идти домой.
(Дети идут за воспитателем) .
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в ребят.
Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Релаксация
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят
Какое время года? (Осень)
Посмотрите сколько листочков разбросал ветер
Найдите листочек. С какого он дерева? Под музыку дети танцуют. (спокойно кружаться)
Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,заниматься надо нам.