Ипполитова Юлия
Физкультурное развлечение «Зимние радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение «Зимние радости» для детей средней группы.
Задачи: - формировать у дошкольников умение использовать основные виды движения в игровых ситуациях; развивать скоростную выносливость, быстроту, ловкость;
- воспитывать в детях дух соперничества, единства, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- доставить ребятам радость.
Публикация «Физкультурное развлечение „Зимние радости“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: -беседы с детьми о зимних видах спорта, играх, забавах, зимних явлениях природы ;
- подбор подвижных игр, упражнений зимней тематики ;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений ;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
• Мелодия «Зимняя песня» для вводной части мероприятия.
• Музыкальное сопровождение для игры «Снежочки» (в исполнении Ю. Степановой - Пинус).
• Музыкальное сопровождение – игра «А на улице мороз» .
Под весёлую музыку «Зимняя песня» дети входят в зал, клоун веселится, танцует
Клоун: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Бим, я – Клоун.
Я очень люблю играть и танцевать. А вы, любите играть? (Ответы детей)
- Ребята, а вы любите зиму?
Вспомните, какая погода бывает зимой, что вы можете рассказать о зиме. Вы молодцы, все верно вспомнили.
Приходит зима с холодом, морозом, снегами. Но и мороз, и даже снег можно легко и просто превратить в веселье, не прячась от них, а с ними играя!
И сейчас я предлагаю вам именно поиграть! Ведь играть - это всегда весело!
Для начала отправляемся покорять зимние дорожки, которые замела – запорошила зимушка.
Выполняется разминка «По зимним дорожкам».
Вот зима, кругом бело, много снега намело.
На пути сугробы, поднимайте ноги!
(ходьба с высоким подниманием колен)
Тише, тише, не шуметь!
Ведь в берлоге спит медведь!
(ходьба на внешней стороне стопы)
Вот снежинки закружились,
На дорожку опустились.
(поднять руки вверх, вращение кистями, присесть, опустить руки на пол)
А вот и наши зайки, Зайки – побегайки! (разные виды прыжков на месте)
Лисичка зайку догоняла,
Вот так хвостиком виляла
(ходьба по кругу приставляя пятку одной ноги к носку другой)
А сейчас поторопитесь, Быстрее в саночки садитесь!
(передвижение по кругу подскоками)
На полянке все собрались, Веселились и смеялись!
(имитационное упражнение игры в снежки)
- А какой зимний праздник вам больше всего нравится? Почему?
- А без чего не может быть нового года? (ответы детей)
- Правильно без елки! Вот мы сейчас с вами и нарядим елку, только елку нужно выбрать из своей команды. (команда девочек и мальчиков).
Первая эстафета «Наряди елку!»
Один участник команды встает напротив своей команды, он елка, у каждого ребенка игрушка на прищепке, нужно добежать и прицепить игрушку к его одежде.
Клоун: Ребята, может поиграем со снежками, ведь это очень интересно, весело, и даже полезно! Потому что мы учимся не просто кидать, лепить снежки, но и попадать в цель, бросать дальше всех.
Выполняется упражнение «Попади в цель» (ОВД – метание в горизонтальную цель).
Дети выстраиваются в шеренгу вдоль зала, за чертой (канатом).
Напротив шеренги детей находятся корзины (расстояние 1, 5 – 2 метра).
Дети бросают снежки в корзины.
Упражнение выполняется 2 – 3 раза. Затем клоун убирает корзины, дети со снежками в руках перестраиваются в круг.
Клоун: зимние дорожки мы с успехом преодолели, со снежками справились с пользой для себя, видите какие мы с вами молодцы!
Снежки бросали, здоровью помогали!
А теперь для веселья предлагаю вам под музыку упражнение.
Выполняется игровое музыкальное упражнение «Снежочки».
Клоун: Много разных игр веселых приготовила зима, все они интересные и очень для нас полезные. Но вот зимние сугробы, очень сложное препятствие, друзья. Предлагаю нам собраться с силами, преодолеть сугробы.
Выполняется упражнение – преодоление полосы препятствий (О. В. Д. - прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прыжки с продвижением вперед вокруг предметов).Выполнить 2- 3 раза.
Клоун: ребята, теперь мы с вами знаем, что никакие зимние препятствия нам не страшны! Мы совсем забыли, ведь у зимушки есть еще один помощник, хитрый и коварный, и, конечно же, холодный. А зовут его мороз.
А вы боитесь мороза? (ответы детей – нет, не боимся, мы закаляемся, спортом занимаемся, нам мороз не страшен.)
Я предлагаю продолжать радоваться зиме!
Танец-игра по показу на ускорение «А на улице мороз…»
Клоун:После такой игры обязательно нужно отдохнуть, привести себя в норму, восстановить дыхание. Вспомните, как нужно дышать зимой, на улице, когда воздух морозный, холодный? И, почему именно так? (ответы детей – нужно вдыхать носом, а выдыхать ртом, в носу воздух согревается, если дышать ртом, можно заболеть). Верно, дышать нужно носом. Вот так.
Дети в свободном порядке располагаются в зале.
Выполняется дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй».
Поочередно зажимая пальцем левую и правую ноздри, дети выполняют вдох и выдох. По 2 раза каждой ноздрёй.
Клоун : ребята, мы с вами сегодня, несмотря на холодную и снежную зиму устроили веселые игры и с морозом, и со снегом! Большое вам спасибо, вы были очень активные, веселые, с вами интересно играть! На память о наших зимних играх – забавах я вам приготовил интересные картинки, они как вся сама зима – белые и лишь черные контуры на них. Предлагаю вам отправиться в группу и совершить небольшое волшебство – превратить эти картинки в цветные! Всего вам доброго, ребята!