Светлана Губанова
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
воспитывать волевые качества;
поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.
Оборудование:
Темочки:
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
игрушка – Белый медведь с эмблемой зимних олимпийских игр Сочи – 2014;
две (три) пластмассовые клюшки;
шайбы по количеству игроков;
две (три) корзины;
фишки;
эмблемы для участников команд;
маска Белого медведя;
гимнастическая скамейка;
Предварительная работа:
беседы на темы: «Что такое олимпиада?», «Зимние виды спорта»;
просмотр мультфильмов – историй талисманов Сочи 2014 (материал на сайте https://talisman.sochi2014.com);
рассматривание альбомов, открыток, журналов по данной теме;
обучение элементам спортивной игры хоккей (владение клюшкой);
дидактические игры «Назови вид спорта», «Угадай и покажи» и т. д.
Ход развлечения.
Дети в спортивной форме заходят в зал (звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта», проходят маршем один круг и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое олимпийские игры? Да это спортивные соревнования. В них принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта.
В это году зимние олимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои талисманы. Ребята, вы знаете, что талисманами сочинской олимпиады выбраны три персонажа. Кто они, назовите (Белый Мишка, Зайка и Леопард). Один из талисманов сегодня прилетел в наш детский сад, чтобы поиграть с вами. Встречайте! (Воспитатель вносит большую игрушку Белого медведя с эмблемой олимпиады.) Узнали кто это?
Медведь: Здравствуйте ребята! Я – Белый Мишка – талисман Зимней олимпиады в Сочи. Я прилетел к вам в детский сад узнать, какая смена подрастает у наших спортсменов-олимпийцев. Но я так долго, летел в самолете, что лапы мои «затекли», глаза закрываются, хочется спать! Не знаете, что мне надо сделать, чтобы стать бодрым? Дети предлагают мишке сделать зарядку-разминку.
Дети:
Мы — веселые ребята,
Мы — ребята-дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Ходят по кругу.
Раз-два, два-раз!
Много силы есть у нас!
Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь-ка на нас!
Наклоняются вниз.
Раз-два! Не зевай!
С нами вместе приседай!
Приседают.
Раз — прыжок!
Два — прыжок!
Прыгай весело, дружок!
Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой.
Носиком сейчас вдохнем.
«У – у – у.» – скажем все потом.
Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у.»
Медведь:
Вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка.
Воспитатель: Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют) А Белый мишка больше всего люблю хоккей! Хотите стать хоккеистами? Хоккеисты тренируются не только в зале и на льду, но и на улице. И не только зимой, но и весной, и осенью и летом. Давайте представим, что сейчас лето и мы с вами вышли на тренировку.
Хороводная игра «Вышел мишка на лужок» Р. Кауке
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мишка хлопает в ладоши —
Он у нас такой хороший,
С мишкой хлопайте, ребята.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
Дети останавливаются. Хлопают в ладоши.
А теперь — замри!
Берут друг друга за руки и «замирают».
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мишка бегает, как ветер —
Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята, догоняйте!
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
Бегут в среднем темпе друг за другом по кругу.
А теперь — замри!
Берут друг друга за руки и «замирают».
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мишка ползает проворно —
Кто из вас его догонит?
Ну-ка, дети, не робейте!
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
Дети встают на «четвереньки», ползут друг за другом по кругу.
А теперь — замри!
Берут друг друга за руки и «замирают».
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мишка весело хохочет —
Он у нас такой хороший!
Смейтесь с мишкою, ребята.
Ну-ка, вместе: раз, два, три.
Дети смеются.
А теперь — замри!
Берут друг друга за руки и «замирают».
Воспитатель: Прежде чем выйти на лед все хоккеисты разминаются и тренируются в зале. Для того чтобы хорошо играть в хоккей спортсменам нужны сильные, быстрые ноги. Мишка, посмотри, какие быстрые ноги у наших ребят. Поиграй с нами.
Игра «Поиграем с мишкой» (И. Черницкой)
Мишка, мишка-лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят. Первый раз игра проходит с игрушкой-мишкой в руках у воспитателя. Повторно предлагается ребенку одеть маску и стать «мишкой».
Воспитатель: Еще хоккеистам нужны сильные руки.
Упражнение «Мишка» на напряжение и расслабление мышц рук
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает.
Разводят руки в стороны, сжимают пальцы в кулаки, с силой сгибают руки к плечам и разводят их в стороны.
Раз, два, три, четыре, пять!
Поднимают руки вверх, напрягая мышцы.
Буду гири опускать.
Опускают руки вниз и расслабляют их.
Воспитатель: Хоккей – командная игра. И каждый игрок отвечает не только за себя, но и за свою команду. Сейчас мы тоже разделимся на команды и проверим, как вы умеете играть в команде. (Дети делятся на две или три команды в соответствии с эмблемами на футболках)
Эстафета с шайбой (звучит песня А. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»).
На одной стороне зала ставятся две (три) корзины. На другой стороне – дети. Дети делятся на две (три) команды. У каждого ребенка в руках «шайба». По сигналу первый ребенок от каждой команды бежит к корзине кладет в нее шайбу и возвращается к команде. Передает эстафету следующему участнику, коснувшись его за плечо, и встает в конец колонны. Следующий ребенок делает тоже самое. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Воспитатель: Очень важно для хоккеиста – уметь забивать шайбу в ворота.
Соревнование «Забей шайбу» (звучит песня О. Газманова «Хоккей»).
На одном конце зала двое (трое) «ворот», дети делятся на две (три) команды. У первого игрока каждой команды в руках клюшка, а рядом корзинка с шайбами. Каждый игрок команды берет шайбу, «ведет» ее до линии и делает бросок по воротам. Возвращается к команде, передает клюшку товарищу и идет в конец колонны. Если ребенок забивает гол, команда получает очко (фишку). Побеждает команда, у которой больше всего фишек.
Воспитатель: А теперь проверим ловкость наших будущих хоккеистов.
Эстафета «Перепрыгни через скамейку с упором на руки».
Команды детей стоят на одной стороне площадки. На середине стоят скамейки. Первый игрок каждой команды подбегает к скамейке берется руками за ее края, перепрыгивает, отталкиваясь двумя ногами, не отпуская рук, добегает до противоположного края площадки. В это время второй ребенок начинает выполнять задание и т. д. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Медведь: Вы молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные; любите спорт и физкультуру. И если даже вы не станете чемпионами и рекордсменами, то вырастите здоровыми и сильными людьми.
Воспитатель: Уважаемый Белый Мишка, разрешите наградить наших победителей и остальных спортсменов-хоккеистов медалями. (Все дети получают медали – золотые, серебряные, бронзовые.)
Медведь: Мне пора возвращаться в город Сочи, готовиться к зимней олимпиаде.
Воспитатель: Давайте на прощание поиграем еще в одну игру.
Финская народная ритмическая игра «Медведь»
Белый мишка лапой топ,
Лапой топ, лапой топ.
И другою лапой топ,
Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!
Топают сначала одной ногой, затем другой половинными длительностями.
Белый мишка лапой хлоп,
Лапой хлоп, лапой хлоп.
Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!
Хлопают в ладоши четвертями.
Белый мишка по коленкам
Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!
Белый мишка по коленкам
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!
Ударяют ладонями по коленям четвертями в более подвижном темпе.
Дети прощаются с Белым Мишкой. (Звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта») Дети идут строем по залу и выходят из него.