Анна Виноградова
Физкультурное развлечение для подготовительной группы «Освобождение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развитие внимания, сообразительности.
- развитие ловкости, быстроты, координации движений.
- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
- повышать двигательную активность детей.
Место проведения: спортивно – музыкальный зал детского сада.
Оборудование: кукла, конь, волчок, самолёт, 2 мешка, 2 табуретки, 4 листа А4, 2 платочка,10 кеглей, 2 верёвки по 4м (2 черты).
Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», игра: «Хорошо – плохо».
Темочки:
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- «Буратино»
- Темочки
Ход развлечения.
Дети заходят в спортивный зал.
- Мальвина: Ребята, мы сегодня пойдём на день рождения к Буратино! Вы рады?
- Мальвина и дети: Здравствуй, Буратино, поздравляем тебя с днём рождения. Мы принесли тебе подарки!
- Буратино : Спасибо ребята, что вы пришли, я очень рад!
- Мальвина: Буратино, мы с ребятами приготовили подарки, и чтобы их тебе вручить, мы поиграем в игру, которая называется «Подарки». Сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и будем водить хоровод, а внутри нашего хоровода будут лежать подарки. Буратино сам будет назначать того, кто возьмёт подарок и все вместе мы будем изображать его. Итак, встали в круг, взялись за руки и повели хоровод. Повторяйте за мной:
Принесли мы всем подарки
Кто захочет тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт. (2 раза)
- Буратино : Ну, Настя, выбирай подарок!
- Настя: Конь.
- Мальвина: Повторяйте за мной:
Скачет конь наш чок-чок-чок
Слышен топот быстрых ног
Гоп-гоп-гоп, ТПРУУ(2 раза)
- А теперь снова возьмё мся за руки и повторяем:
Принесли мы всем подарки
Кто захочет, тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт. (2 раза)
- Буратино : Теперь Саша пусть выберет подарок!
- Саша: Волчок!
- Мальвина: Повторяйте за мной:
Вот как кружится волчок –
Пожужжал и на бочок. (2 раза)
- Мальвина: Ребята, снова взяли друг друга за руки, и начали:
Принесли мы всем подарки
Кто захочет, тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт. (2 раза)
- Буратино : Арина, теперь ты выбери подарок.
- Арина: Кукла.
Кукла, кукла попляши
Красной лентой помаши. (2 раза)
- Мальвина: Остался у нас ещё один подарок – самолёт. Давайте изобразим, как он летает! (Каждый заводит мотор р-р-р, делают круговые движения руками перед грудью). Ну, как Буратино, понравились тебе наши подарки?
- Буратино : Спасибо, ребята! Хорошие вы мне подарили подарки! Вы любите сладости? А какие сладости вы знаете?
- Дети: Мороженое, пирожное, конфеты…
- Буратино : Ну, тогда подождите, сейчас я вам принесу сладости (Уходит).
Проходит время, а Буратино всё нет.
- Мальвина: Что-то Буратино долго нет. Наверное много сладостей несёт. Давайте позовё м его все вместе:
- Дети: Буратино! (3 раза).
Из-за угла появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.
- Кот и Лиса: А кого это вы зовёте? А?
- Дети: Буратино!
- Кот и Лиса: Ха-ха-ха! Мы вашего Буратино схватили и посадили в темницу, а сладости сами съедим!
- Мальвина: Кот и Лиса, освободите Буратино, мы вас очень просим! Да, ребята?
- Кот: Ну, ладно. Но отдать его вам просто так?. Не-е-ет. Мы придумаем для вас испытания. Проверим вас на ловкость и сообразительность.
- Мальвина: Дети, будем проходить испытания?
- Дети: Да!
- Мальвина: Мы согласны, но чтобы без обмана!
- Лиса: Я вам предлагаю такое испытание: «Бег в мешках» называется.
Каждый по очереди будет надевать на ноги мешок, а руками придерживать края мешка. По сигналу «Марш» вы допрыгаете до табуретки, оббежите её и обратно. Поняли? Разделимся на две команды: на 1-й-2-й рассчитайсь! Первые номера будут «Звёздочками», а вторые номера «Колокольчиками». Итак, приготовились: «Марш!»
- Лиса: Молодцы, ребята. Какие вы ловкие, быстрые, дружные. Справились с моим заданием!
- Мальвина: Ну, как? Отдадите нам Буратино?
- Кот: А-а-а, нет. Я придумал ещё одно испытание: «Кто быстрее подлезет в мешок». По сигналу «Начали» вы начнёте подлезать в мешок.
- Лиса: Снова справились! Молодцы, но я вам дам ещё задание, да посложнее: «Кто быстрее перейдёт болото». Вы будете переходить «болото» с помощью двух листов. Слушайте внимательно: на одном листочке вы стоите, а другой перекладываете руками вперёд и встаёте на него. Тот листочек, на котором стояли до этого, берёте и перекладываете вперёд (показ) и т. д. победит не тот, кто быстрее перейдёт, а тот, кто не утонет, т. е. не наступит мимо листочка. Тот, кто утонет – выходит из игры. Начинаете по моему сигналу «Начали».
- Лиса: Эх, и это задание выполнили! Ну, что ж, Кот, отдадим ребятам Буратино?
- Кот (негодуя, задумчиво) : Что-то ты, Лиса простые задания даёшь ребятам! Они эти задания как орешки щёлкают. Нужно что-нибудь сложное придумать, и кажется, у меня в голове созрело ещё одно испытание: «Кто соберёт больше кеглей с закрытыми глазами».
Правила игры таковы: Мы завяжем вам глаза и на сигнал «Начали» вы будете собирать кегли. Кто больше соберёт, тот и победил.
- Кот: Ох, ничем вас не проберешь, я даже вспотел. И это испытание вам было по плечу. Молодцы!
- Мальвина: Мы выполнили все ваши задания, верните нам Буратино!
- Кот и Лиса: Мы хотим ещё раз проверить ваших деток, и придумали игру «Мы весёлые ребята». Я выберу 2-х ловишек, а остальные будут перебегающие. Перебегающие будут на этой стороне, а вот две черты-
на этой площади будут ловишки. Они могут ловить только здесь, не выходя за пределы своей площади. По сигналу дети произносят хором:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три - лови!
Произнося последние слова, будете перебегать от одной стены к другой. Нельзя толкаться и бежать кучей. Итак, перебегающие, что вы будете делать? На какой сигнал? Ловишки, где вы будете ловить? … пойманных будете уводить к нам в круг. «Начали!»…
- Мальвина: Всё Кот и Лиса, мы прошли все ваши испытания.
- Лиса: Не отдам я вам Буратино, я потеряла ключ от темницы.
- Кот: Ребята, я хочу вам помочь, я хочу быть хорошим! Когда вы будете искать ключ, я буду подсказывать: холодно – когда ключ далеко, тепло – уже ближе, горячо – совсем рядом. По сигналу «Начали» вы будете искать ключ.
- Мальвина: Молодцы, ребята! Вы нашли ключ, справились со всеми испытаниями и освободили Буратино.
- Буратино : Спасибо вам, ребятки, я вам очень благодарен. Сейчас мы с вами пойдём в группу и попьём чай со сладостями.
- Кот и Лиса: Простите нас, ребята, мы больше так не будем, будем дружить.
- Мальвина: Ну, что, ребята, простим Кота Базилио и Лису Алису?
- Дети: Да!
- Буратино : Тогда присоединяйтесь к нам чай пить!