Елена Перевезенцева
Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания русской народной сказки «Колобок», развивать память и разговорную речь, развивать певческие умения и ритмические движения, учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, добиваться выполнения всеми детьми общеразвивающих и игровых упражнений, продолжать учить выполнять основные движения по показу колобка, развивать эмоциональную восприимчивость, продолжать учить детей играть дружно.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними познакомимся.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
-Дети, мы с вами читаем и знаем много сказок. Сегодня с нами будут играть и волк, и лиса, и заяц, и медведь. А с минуты на минуту в этом зале должен появиться колобок.
-Вы хотите попасть в сказку?
-Тогда отправляемся:
Ножки, ножки шагали по дорожке. (шагают)
Бегали лесочком. (бегут)
Прыгали по кочкам. (прыгают)
Прибежали на лужок (останавливаются)
Увидали колобок. (Появляется колобок. Песня «Колобок»)
Колобок: Здравствуйте, ребята! А вы хотите со мной погулять по волшебному лесу? Тогда давайте с вами соберем шишки. Они не простые, а волшебные. Вы в этом сами убедитесь.
(Дети собирают шишки)
Воспитатель: Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка.
Зайка беленький бежал,
Колобок увидал
Ой! Как пахнет колобок
Дайте зайке хоть кусок.
Зайчик: Я, зайчишка скок-поскок
Белый маленький зверек.
Я бегу, бегу, бегу
Быстро бегать я могу
Колобок – румяный бок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня зайчик. Давай лучше поиграй со мной и с ребятами. Посмотри, какие у нас шишки.
Упражнения с шишками.
И. п. – Стать свободно, руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, в стороны, вниз – 6 раз.
Зайчик: Ну, молодцы! Я не буду тебя, колобок, есть.
Колобок: Оставайся с нами, зайчик.
Воспитатель: Тут навстречу волк бежал, колобка увидал. Ой! Как пахнет колобок, дайте волку хоть кусок!
Волк: А я волк – гроза лесов
Ну-ка двери на засов.
Ведь зимой холодной
Я брожу голодный.
Колобок – румяный бок. Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Давай лучше поиграй с нами.
И. п. – сидя, ноги вытянуты, шишка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в сторону. Вот шишка, соединить – «нет шишки».
Волк: Очень мне понравилось с вами. Не буду я тебя, колобок, есть.
Колобок: Оставайся, волк, с нами!
Воспитатель: Тут медведь навстречу шел,
Черным носом он повел,
Ой! Как пахнет колобок
Дайте, мишке, хоть кусок.
Медведь: Я медведь, медведь, медведь.
Я могу и зареветь.
Ты меня не разбуди
Тихо мимо проходи.
Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, медведь, лучше поиграй с нами.
И. п. – Стоя. Присесть, постучать шишками об пол. Встать (4-5раз)
Посмотри, мишка, как мы еще и прыгать умеем.
И. п. – Стоя. Прыжки, ноги в стороны, вместе. (15-20 раз)
Медведь: Ну, ладно, я не буду тебя есть, Колобок.
Колобок: Оставайся и ты, мишка, с нами. Давайте шишки соберем в корзину и отнесем белочке. Видите, как они нам помогли. Ведь мы с ними делали упражнения, и звери не тронули нас (ни колобка, ни детей).
Воспитатель: Мимо лисонька бежала,
Колобочек увидала.
Лиса: Я красивей всех зверей
И, конечно же, умней.
Знает даже детвора.
Ловко путаю следы
От любой уйду беды.
Рыжий хвостик, рыжий бок
Я из сказки «Колобок»
Колобок – румяный бок,
Я тебя съем!
Колобок: А ты, лисонька, догони сначала меня и ребят.
Воспитатель: Колобок побежал,
По мосточку поскакал
С колобком забот немало
Не лежится на боку:
Может в лес он укатиться,
Может, съест его лисица.
(Дети в это время вместе с колобком выполняют основные движения)
1. Подлезание под дугу
2. Ходьба по скакалке.
Лиса: Ну и ловкие вы! Тогда я вам загадку загадаю. Если вы ее не угадаете, то я тебя, колобок, обязательно съем.
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (ответы детей: лиса)
Воспитатель: Лисонька, угадали ребята твою загадку. Но ты не огорчайся, пойдем лучше с нами.
Ой! Ребята, медведь-то у нас заснул. Давайте его разбудим.
Воспитатель и дети будят мишку:
Мишка, мишка, полно спать,
Выходи скорей гулять.
Нас много – ты один
Спать тебе мы не дадим!
(мишка рычит и просыпается)
Мишка: Кто, кто меня звал?
Кто мне спать не давал?
Дети: Мы хотим с тобой поиграть.
Медведь: Приглашаю детвору
На веселую игру:
«У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Дружно, весело играйте,
В лапы мне не попадайте.
(Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. С нами сегодня играли лиса, заяц, волк, медведь, колобок. Только как же мы попадем домой? Ведь дорогу мы не знаем.
Колобок, дорогой
Покажи тропу домой!
Колобок: «Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой».
Воспитатель: Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец!